Путешествие на Тенерифе

Февраль 2022

Irina Lim
24 min readApr 18, 2022

Когда очень хочется хайкинга зимой, а организм начинает скучать по солнцу, поездка на Тенерифе — это отличная идея! Это прекрасный остров с невероятно красивыми пейзажами и мягким климатом. К тому же давно пора было испробовать опцию работы из-за границы.

17 февраля

Когда вылет в 6 утра, а ты в аэропорту уже с 3 ночи, мозг уже сразу готовится к режиму “путешествия”, когда надо мало спать, много ходить и много смотреть. Наверное поэтому почти весь пятичасовой полёт мы проспали, как убитые, пытаясь отдохнуть немного впрок. А может это расслабление после прохождения всех контролей в аэропорту, которое теперь дополнилось волнениями о том, все ли ковид-документы мы заполнили.

Остров встретил нас мягким солнцем, голубым небом, которое в Берлине мы не видели уже много месяцев, и сильным ветром. Из-за последнего даже не хотелось снимать зимние куртки.

Дольше всего заняло получение машины, которую мы забронировали в CICAR. Мы бронировали Seat Leon гибрид (компактный хэтчбэк), но нам дали огромный Jeep, хорошо хоть гибрид (407 €). Он был лучше португальского с не такой тупой коробкой, но гибридная установка скорее создавала проблемы, чем помогала. Машина в первую очередь расходовала батарейку, только потом переключалась на бензин, а бак был всего 30 литров.

Мы прилетели в южный аэропорт Тенерифе, и нам предстояла дорога на север острова, где мы планировали жить следующую неделю. Но прежде всего мы заехали в такой хорошо знакомый нам Lidl за продуктами и устроили небольшой пикник прямо в машине на парковке.

До Санта-Крус-де-Тенерифе ехать оказалось всего полчаса, всё это время из окна было видно океан, переходящий в голубое небо. Потом дорога провела нас мимо пары достопримечательностей столицы, из которых самым запоминающимся было здание Auditorio, походящее на лист гигантского растения.

Auditorium of Tenerife. Photo Diego Delso

Наши апартаменты оказались на окраине, где горы начинают прорезать город, диктуя застройку. Квартирка оказалась довольно маленькой, неплохо обставленной и на первый взгляд производила весьма хорошее впечатление. Мы очень долго пытались найти подходящее жильё с хорошей транспортной доступностью, надёжным интернетом и двумя комнатами для работы, дешевле 60 евро за ночь. И всем этим критериям апартаменты полностью отвечали.

Комнат в квартире было 3, но только в спальне было окно на улицу. Окно кабинета смотрело на маленькую кухню, в которой было всё необходимое и даже больше. Третья комната напоминала кальянную с окном в потолке, занавесками и приглушённым светом. Также у нас был выход на крышу, где было приятно посидеть на солнце на свежем воздухе. Самым большим минусом было лишь то, что квартира была ужасно грязная, но со временем мы уже запомнили, каких мест избегать, а липкие столы и ручки отмыли.

После короткого перерыва мы решили выбраться на природу. У нас было много планов и всего две недели на Тенерифе! Нельзя было упускать шанс и хорошую погоду. Мы выбрали самый короткий хайк до Roque de Taborno.

От парковки дорога поднимается до смотровой площадки, откуда уже открывается неплохой вид. Дальше узкая тропа уходит вверх к горе, которая своей формой немного напоминает Kirkjufell в Исландии.

Kirkjufell, Iceland. Photo Ivars Krutainis

Подъём оказался довольно лёгким и не занял много времени, хотя усталость от недосыпа уже давала о себе знать. На всём пути нас сопровождали красивые виды на горы и террасы, которые иногда обнажали маленькие кусочки океана. Было так тепло, солнечно и зелено, как будто мы внезапно оказались в мае.

18 февраля

Мы выбрали Санта-Крус-де-Тенерифе из-за близости к горам Anaga, части Anaga Rural Park, где сосредоточены самые красивые места восточной части острова. Нам оставалось лишь выбирать маршруты по силам и по погоде.

Наш второй день мы решили посвятить Benijo Loop Hike. После долгого перерыва и отсутствия физической активности нам показалось, что полный маршрут до Faro de Anaga и обратно с набором высоты около километра мы не осилим, поэтому мы выбрали короткий путь, который сворачивал у El Draguillo.

От наших апартаментов до северного побережья вела горная дорога (TF-12) с невероятно красивыми видами, которая извивалась на всём протяжении, как будто хотела, чтобы мы рассмотрели горы со всех сторон.

Я не успела рассмотреть почти ничего. Перед выездом мне пришла в голову идея проверить сообщения на работе, и именно так я узнала о релизе моего проекта. Всю оставшуюся дорогу я пыталась найти интернет и сделать изменения, необходимые для релиза. Выдохнуть получилось уже только в начале хайка.

Дорога от парковки к началу маршрута впечатляла идеальным сочетанием гор и синего моря.

По дороге нам то и дело попадались гигантские одуванчики, на фоне которых начинаешь ощущать себя лилипутом.

Самая высокая точка маршрута ознаменовалась скалой, с которой открывался вид на бесконечный океан и ребристые горы.

После тропа стала неспешно спускаться, и вскоре мы уже снова оказались на парковке. Было как раз самое время подкрепиться, и Юра нашёл ресторан La Venta de Marrero неподалёку с хорошим рейтингом и видом на воду. Я заказала себе рыбный суп, а Юра взял закуску из осьминога и пиво (22,5 €). Еда была вполне вкусной, а вот скорость обслуживания как бы намекала на то, что здесь нужно сидеть и наслаждаться.

По пути обратно мы решили заехать на пляж — Playa de las Teresitas. Перед ним раскинулась огромная парковка, по которой можно было сразу представить, как популярно это место в сезон. Отличительной чертой этого пляжа был жёлтый песок и отсутствие волн. Хотя на севере вода явно была холоднее — около 17–18°C. Мы недолго посидели на пляже, но это нам быстро наскучило.

До вечера было ещё далеко, и мы решили доехать до водохранилища, дорога к которому лежала за нашим районом. Очень быстро полоса сузилась настолько, что между скалой и зеркалами машины едва проходила ладонь. Не доходя до водохранилища дорога закончилась, и оттуда мы пошли пешком ещё пять минут.

Водохранилище оказалось небольшим и наполовину пустым, зато вокруг него были небольшие горы. Но дорогу к ним преградил новый строгий знак в окружении кактусов, запрещавший вход на территорию.

Из дома, стоявшего на берегу, то и дело выглядывал мужчина, охранник, как мы поняли, но особого интереса к нам не проявлял. Зато мы проявили повышенный интерес к его машине, брошенной рядом. Она выглядела так, будто пробиралась сюда через обстрелы и осталась здесь же догнивать, хотя колёса у неё были накачаны.

19 февраля

Первые дни показали, что мы готовы и к более серьёзным подъёмам. Наш выбор пал на хайк Punta del Hidalgo — Chinamada и Carboneras. Полный маршрут занимает около 7 часов с набором высоты 800 метров, поэтому мы решили ограничиться только отрезком до Chinamada и обратно.

Мы оставили машину на парковке у моря и стали искать тропу. Юра как всегда нашёл сокращение, которое вело через кактусы. Мы с охами прошли первые 50 метров, но потом всё же решили идти в обход.

Подъём оказался не таким страшным, как нам рисовалось в начале, когда нужно было идти вверх по каменистому склону.

На более пологих участках мимо нас пробегали спортсмены, пока мы переводили дыхание и фотографировали окрестности.

По мере продвижения наверх менялся пейзаж вокруг, и вскоре уже пропали из виду буйно растущие кактусы, а горы приобрели кирпично-красный оттенок.

На подступах к Chimanada, нашей конечной точке, больше всего нас поразили виды Roque de los Pinos, которая сильно отличалась от гор вокруг.

После восхождения мы остановились на заслуженный обед. Наш выбор пал на первый (а возможно и единственный) ресторан La Cueva, где мы поспешили укрыться от сильного ветра. У меня были на обед рыбные крокеты (объедение!), а Юра заказал овощной суп (не очень) и местное тёмное пиво (22 €).

После обеда мы дошли до смотровой площадки, а потом спустились немного к Mirador de Aguaide, c которой был хороший вид на океан и скалы. Вот только зверский ветер так и грозился сбить нас с ног.

Во время спуска погода начала ухудшаться, и в какой-то момент даже пошёл дождь. Зато плотные облака, поглотившие вершины гор, придавали пейзажу особенно таинственный вид.

В тот же день мы планировали искупаться в одном из самых красивых природных бассейнов Punta Del Hidalgo. Но погода явно этому не благоволила. Когда мы спустились к бассейну, то увидели, как его то и дело накрывают волны.

20 февраля

Плана на этот день у нас толком не было. Погода на севере окончательно испортилась, а на смену тёплому солнцу пришли дожди и порывистый ветер.

Сначала мы поехали на две смотровые площадки рядом с нами: Mirador de Jardina и Mirador Cruz del Carmen, но с них ничего не было видно.

Нашей надеждой стала поездка на запад в сторону Puerto de la Cruz, где, как мы надеялись, дождь нас не достанет. Первую остановку мы сделали у Mirador san Pedro, где заказали себе кофе (2 €). Здесь был весьма неплохой вид и даже светило солнце.

Оттуда мы решили поехать в горы, хребет которых проходил практически через весь остров. По вершине идёт дорога до самого вулкана Тейде, и в интернете говорили, что это одна из самых красивых дорог в Европе.

Мы заехали по немыслимым склонам наверх, но там оказалось, что дорога сейчас закрыта. Всему виной погода, а точнее лежавший там снег. Какое-то время мы сидели в машине, пытаясь уговорить сайт поменять статус дороги, а смирившись, стали разрабатывать новый план. (Статус дорог можно проверить здесь).

Очень популярным местом в этой части острова являются руины Elevador de agua de Gordejuela. Станция была построена в начале 20 века для подачи воды от ручьёв к банановой плантации и стала первым сооружением на Тенерифе, использующий паровой двигатель.

Elevador de agua de Gordejuela

На вечер у нас был забронирован тур на винодельню, поэтому до этого мы решили скоротать время в La Laguna. Там на удивление была хорошая погода, и нам повезло найти отличную кофейню We The North. Было даже ощущение, что мы снова в Берлине. Мы взяли кофе в сифоне, яблочный пирог и лимонный тарт с меренгой (14 €).

К выбору винодельни Юра подошёл очень ответственно, предварительно изучив сайты и опции. Выбор пал на Bodegas Monje. У них был вариант прийти на обед и экскурсию, что мы и сделали.

С винодельни открывался красивый вид на море, которым было идеально наслаждаться с бокалом вина. Меню было не очень разнообразное, да мы и не хотели есть после кафе. Заказали салат Wine&Sex, который приятно удивил неожиданными вкусовыми сочетаниями. К нему взяли по бокалу белого вина, а потом ещё попробовали красное и розовое (26 €).

На экскурсию по винодельни собирали в другом зале, и по нашим наблюдениям, можно было прийти на неё и без обеда. Нас провели по разным залам до самого подвала, рассказали об истории винодельни и показали оборудование. Оказалось, что здесь даже производят собственное пиво! Больше всего нас заинтересовало вино, которое год выдерживают в море, но стоило оно 30 €.

Напоследок мы взяли бутылку понравившегося нам белого вина (8,95€). Хотели ещё купить пиво, но его не было в наличии, и мы решили вернуться за ним на следующей неделе.

21 февраля

У нас есть маленькая традиция — на годовщину свадьбы мы любим куда-нибудь уезжать или устраивать себе небольшой праздник. В этом году мы решили поехать на Тенерифе, но в какой-то момент планирование пошло не так, и на 21 февраля мы почему-то работали.

С разницей во времени в один час приходилось вставать раньше, но и заканчивали мы ещё до темна. День начинался с утреннего кофе и завтрака. Когда вставал Юра, я уходила работать в спальню, а он занимал кабинет. Несмотря на то, что Тенерифе считается тёплым солнечным островом, по утрам в квартире было холодно, и работала я в куртке с чашкой чая в руке.

В тот вечер мы планировали праздничный ужин в ресторане с паэльей. Но по какой-то неведомой причине многие рестораны были закрыты, а в открытых на паэлью нужно было оформлять предзаказ.

В определённый момент мы поняли, что нам не нужны никакие рестораны, поехали в супермаркет, купили еды и вина, а на закат поехали к Playa de Benijo.

Дорога снова вела нас через горы, и мы то и дело останавливались, чтобы сделать фото.

Спустились к морю мы как раз когда солнце заливало прощальным золотым светом берег, а брызги волн были походи на шампанское. Мы проехали до хорошего места и с замиранием сердца смотрели, как меняются цвета вокруг.

На ужин мы пытались найти место по дороге, но ближайшее открытое оказалось только в La Laguna. Мы оставили машину на парковке и пошли в Patio Canario. На ужин мы взяли белого вина, традиционное блюдо с нутом и треску c луком. По странной ошибке нам принесли ещё одно блюдо — tollos en salsa. Намного позже мы узнали, что “tollos” — это кусочки сушёной акулы (dogfish), хотя мы были уверены, что это тоже была треска. В любом случае, нам всё очень понравилось (33 €).

22 февраля

Обычный рабочий день. Вечером решили съездить на пляж. Солнце уже почти не грело, но без ветра было достаточно тепло. Я даже искупалась, а Юра пил пиво и читал книжку на берегу (7,5 €).

Вечером мы решили посмотреть старый мультик про Чиполлино. Было и смешно, и грустно от его актуальности.

23 февраля

У меня была идея устроить фотосессию на Тенерифе, и нам повезло найти хорошего фотографа — Еву Исаеву. С ней мы договорились ещё на 20 февраля, но погода подвела, и мы ждали хоть один солнечный день.

Именно таким был 23 февраля! После работы мы поехали к Playa El Bollullo, где и встретились с фотографом. К сожалению, пляж оказался закрыт, и мы срочно переместились на пляж Puerto de la Cruz, где и провели съёмку в отличной атмосфере с красивым светом, волнами и чёрным песком.

Под конец сделали фото, где волна нас накрывает, и к машине шли насквозь промокшие, но довольные.

24 февраля

День, когда началась война. Не от таких новостей хочется просыпаться по утрам. 😔

25 февраля

Последний рабочий день в неделе обещал быть весёлым, потому что привычные паттерны планирования поездок отпуска дали сбой при совмещении с рабочими днями. Всегда казалось нормальным выезжать с утра из одного места и заселяться вечером в другое, так мы собирались сделать и в этот раз. Только из уравнения выпала необходимость где-то работать в эту злополучную пятницу, потому что выселение у нас было как раз во время первого рабочего созвона.

Осознав, что нам нужно рабочее пространство на целый день, мы продумывали варианты с кафе и коворкингами. Кафе открывались слишком поздно, а вот коворкинги нашлись, один из них даже обещал работать круглосуточно.

Утром мы выкинули весь мусор в два захода (и как так удается столько мусорить) и отправились в центральную часть города, где находился заветный круглосуточный коворкинг. Мы люди простые, если на сайте и на Google картах написано круглосуточно, то скорее всего так оно и есть. Однако в островном испанском мире, это означало, что если вы заранее договоритесь, то может оно и ночью откроется для вас. Или нет.

Так или иначе, в немыслимые 8 утра всё было закрыто наглухо на амбарный замок. Мы начали искать альтернативы и нашли ещё один вариант, как раз рядом с торговым центром, где мы однажды парковались. Отлично, хотя бы не нужно искать парковку, потому что 15 минут мы уже потратили, пока кружились вокруг закрытого коворкинга.

Чёрный танк спрятан под землю, мы бежим с рюкзаками по адресу, видим что-то похожее на офисный центр, на втором этаже заветная дверь во вроде бы открытый коворкинг, но дверь закрыта, вокруг никого нет, а по телефону никто не отвечает.

15 минут до начала работы, мы видим большой отель напротив, и бежим туда. Наша последняя ставка, что в большом отеле никто не будет переживать о том, что в лобби сидят какие болтливые люди с макбуками.

Только мы разложились, как мне перезванивают из коворкинга напротив и предлагают открыть дверь и разместить нас. Это критическая удача, у нас появляется нормальное рабочее место, пусть и в последний момент, прямо как в фильмах, где нужно обезвредить бомбу.

Владелец хотел нас радушно встретить и выдать коды доступа, но наши выпученные глаза говорили “давай стул, стол и WiFi, нас уже ждут на работе”. Возможно, и скорее всего, вербальная коммуникация также присутствовала, но это не точно.

На обед мы сбегали в маленький азиатский ресторан La Salle на соседней улице. Еда там была довольно дешёвая, а пиво холодным (14 €). Потом заглянули ещё на верхний этаж, где на самом деле надеялись обнаружить террасу с видом, а нашли только рабочие места.

Я заметил разницу между тем как работают наши компании, и как работают многие другие. У меня было большое количество созвонов, с параллельной коммуникацией в чатах. Ирина весь день провела на парном программировании в обсуждениях с коллегами. В то время как испанские программисты просто сидели и программировали. Это было даже как-то неловко — вломиться на один день, болтать на весь этаж коворкинга. Он был весьма уютным, и небольшим, чувствовалось, что люди тут работают примерно одни и те же и друг друга знают, да и в целом у них своя тихая атмосфера. Наверное, когда мы убежали, они вздохнули с облегчением.

День в коворкинге стоил нам 16 евро на человека, а самое обидное, что столько же вышла парковка машины. При том, что мы работали в бетонной коробке с интернетом, светом и кофе, а она просто стояла в подземной бетонной коробке без всего вышеперечисленного.

После работы мы забежали за едой в соседний Lidl и отправились в путь. Нам предстоял переезд на северо-запад острова, где мы должны были провести остаток отпуска. По дороге конечно же попытались ещё раз купить пива на винодельне, но его снова не было в наличии. Пришлось взять бутылочку уже полюбившегося вина.

Западная часть острова сильно отличалась от восточной. Это было видно и по пейзажам, и по тому, как сменилась растительность. Перед подъёмом в нашу деревню в горах мы даже застали закат и впервые увидели во всей красе Тейде.

На последнюю неделю мы забронировали апартаменты в Masca. Эта деревня каждый день привлекает сотни туристов, хоть и находится в горах. К Masca ведёт узкая извилистая дорога, на которой едва могут разъехаться две машины, а на поворотах начинает кружиться голова. Но виды определённо того стоят!

Было немного сложно найти въезд в деревню и к нашим апартаментам, но подсказал неприметный указатель, который вёл туда, что казалось на первый взгляд пешеходной зоной. Очень медленно и аккуратно мы проехали к дому, где нас встретил хозяин. У него уже была разработана своя методика парковки: развернуться на закрытой парковке и встать на маленьком пятачке напротив. Остальная часть дороги была доступна только машинам 4х4.

Нас провели в апартаменты, которые оказались небольшим отдельно стоящим домиком со своей террасой. Площадь была небольшой, но зато всё было очень чисто и уютно. У нас была небольшая спальня, кухня со всем необходимым и свеженькая ванная комната. И главное у нас был шикарный вид на долину!

26 февраля

Небольшая деревня Masca находится на северо-западе острова в горах Teno. В ней живёт всего около 90 человек, но она является магнитом для туристов, которые охотятся за красивыми видами, что открываются из деревни.

Для любителей хайкинга это идеальное место! Недавно открыли Masca Gorge Trail — маршрут от деревни до моря. Для хайка нужно получить разрешение, предварительно записавшись. За нас это сделал Педро, владелец апартаментов, но также можно записаться на сайте. Хайк бесплатный.

В 9 утра мы уже стояли у центра, где у нас проверили разрешение и пригодность обуви. В обычных кроссовках на тропу не пускали. Потом нам проверили инструктаж. Из-за дождей маршрут был открыт только наполовину, и мы даже немного этому обрадовались, так как не готовы были подниматься на 800 метров. Нам выдали шлемы, и мы отправились в путь.

На выбор можно было спускаться самостоятельно либо в группе. Мы пошли отдельно, чтобы не толкаться и идти в своём темпе. Дорога шла вниз к морю и начиналась как вполне безобидные каменные ступени, хотя мы уже представляли, как тяжело будет по ним подниматься обратно.

По пути сделали короткую остановку посмотреть на горных коз и их борьбу на краю обрыва.

Дорога лежала через красивое ущелье в окружении величественных скал. Камни под ногами были ещё скользкие от дождя, и мы были благодарны своим крепким ботинкам. Когда нужно было пролезать под низким каменным сводом, стало сразу понятно, зачем нужны шлемы.

Хотя выходило нас одновременно человек 30, люди встречались по пути редко. Изредка мы обгоняли маленькую группу, или кто-то проносился мимо нас.

Ближе к низу скалы стали напоминать срез шоколадного торта.

Мы всё искали, когда же будет середина маршрута, где нам нужно будет развернуться. В одном месте встретились два смотрителя, но они лишь проводили нас взглядом. Подозрения вызывало и то, что ни один человек не идёт нам навстречу. Куда исчезли люди?

К тому моменту погода уже наладилась, светило тёплое солнце, а камни подсохли. Сами того не заметив, мы дошли до моря. Там и обнаружились все хайкеры: они стояли на пристани и смотрели на море.

Мы нашли камень повыше и побольше и сели в солнечном месте пообедать. Солнце быстро двигалось, и постепенно весь пляж был залит солнечным светом.

Подъём мы начали довольно бодро, хотя людей на тропе, что спускались вниз, стало заметно больше, и то и дело приходилось их пропускать, а заодно удавалось перевести дыхание.

После того, как мы прошли от Pico do Aireiro до Pico Ruivo на Мадейре с его суровыми лестницами, подъём нам показался совсем не сложным. Даже ступеньки в конце, на которые нам посоветовали поберечь силы, не были такими страшными. Но всё же вышли на ровный асфальт мы с чувством большого облегчения. Это был наш второй по высоте подъём!

Конечно же за труды нужно было вознаградить себя обедом. Мы пошли в один ресторан, но так и не нашли там свободного столика. Тогда пришлось идти в другой, устало передвигая ноги.

Обедать мы сели в ресторане El Guanche с красивым видом на деревню и горы. Позже оказалось, что этот ресторан видно с террасы нашей квартиры. Юра взял себе бургер из баклажанов и безалкогольное пиво, а я заказала суп (22 €).

По возвращении в апартаменты мы легли отдохнуть. Вымотал и хайк, и непрекращающиеся новости. Еле-еле нашли в себе в силы встать на закат, который в этих местах особенно прекрасен.

27 февраля

Прогноз погоды на ближайшие дни не сильно радовал. В деревне в горах завывали ветра, готовые сбить с ног любого. На севере без устали лил дождь. Мы пытались спланировать хоть что-то и целыми часами сверяли карту достопримечательностей с картой погоды.

С утра мы решили попытать удачи у небольшого вулкана на севере. Дорога вскоре превратилась в грунтовую, и мы встали у таблички национального парка, пытаясь понять, можно ли туда проехать на машине. Перед нами проехала одна машина, и мы отправились за ней в лес. Там среди елей дорога заканчивалась шлагбаумом.

Мы проверили карты, смирились с тем, что идти пешком быстрее всего и оделись потеплее. На улице было холодно и дул сильный ветер, пробиравший до костей. Он приносил с собой ватные облака, в которых периодически утопало всё вокруг.

Минут через 15 мы уже вышли к Volcan Arenas Negras, земля вокруг которого была чёрной. Было ощущение, что мы в чёрно-белом фильме.

Лишь изредка появлялся кусочек голубого неба или зелень деревьев.

Пейзаж был как не с этой планеты и пробуждал воспоминания об Исландии. Но мы страшно замёрзли и больше желали скорее оказаться в тёплой машине, чем продолжать исследовать территорию.

Когда мы спустились с гор, оказалось, что у нас пробито колесо. Дырка была небольшая, но на стороне, и колесо определённо нужно было менять. Юра нашёл себе помощника на ближайшей заправке, а я поспешила спрятаться от ветра в Café Burger El Retamar.

На другой стороне кафе оказалась уютная солнечная терраса, где совсем не было ветра и наливали отличный кофе. За всё время почему-то на Тенерифе нам не попадался нормальный кофе, а тут он был даже вкусный. Да и цены в кафе были очень демократичные. Юра вскоре тоже расплатился за помощь (20 €) и присоединился ко мне.

Мы поехали в Acantilados de Los Gigantes. Там заехали в Lidl, где Юра на парковке пытался сбросить ошибку в машине. Машине не поддавалась. Ситуация усложнялась тем, что было воскресенье, и дозвониться до сервиса проката машин было почти невозможно. Наконец нам ответили и посоветовали поехать в офис в CICAR Adeje. К Los Gigantes мы надеялись вернуться вечером.

Из офиса в Adeje нас отправили получать машину в аэропорт, так как у них в наличии ничего не было. В аэропорту нам без лишних вопросов и проволочек дали новую Mitsubishi Eclipse, а от нас нужно было только перенести вещи.

По сравнению с джипом, машина управлялась и разгонялась намного лучше. У неё была умная гибридная система, а также на машине было место под камеру и радар адаптивного круиза, хотя и то, и другое отсутствовало.

До вечера оставалось ещё много времени, и мы заехали в Siam Mall и взяли там любимое джелато в Amorino (6,40 €). Торговый центр так походил на любой другой торговый центр в любом другом городе мира. И вообще атмосфера курортного города сильно отличалась от того Тенерифе, который успели посмотреть мы.

На закат мы снова вернулись в Acantilados de Los Gigantes. Оставили машину на набережной, а сами пошли к Playa de los Guios смотреть на скалы. На пляже дул сильный ветер, и летящий песок ощущался как сотни игл, впивающихся в кожу. Но закат того стоил, хоть в последний момент солнце и спряталось за полосой облаков, не одарив нас прощальный ярким проблеском.

Los Gigantes

Домой мы возвращались уже по темноте. Но на новой машине было как-то комфортнее заезжать по сумасшедшему серпантину до Маски.

В эту ночь небо было ясное, и было видно сотни звёзд над нами.

28 февраля

На этот день у нас не было каких-то конкретных планов, мы думали ориентироваться по погоде. Утром решили поехать в сторону вулкана Teide — самой высокой точки Испании высотой 3718 метров.

Мы планировали только покататься вокруг и возможно отправиться в небольшой хайк. Нашей первой точкой на пути стала Mirador de Samara. С неё было хорошо видно вершину Тейде.

На вершине этой маленькой горы можно было даже заглянуть в кратер, который сильно отличался от того, что мы привыкли видеть в Исландии. Зато ветра были ничуть не слабее исландских, и от них приходилось прятаться за камнями. В таких условиях ни о каком хайкинге не могло быть и речи.

Кратер вулкана (внизу слева)

Дальше мы поехали в сторону Тейде через одноимённый национальный парк.

Национальный парк Тейде
Вулкан Тейде

У самых популярных смотровых точек уже было полно туристов, и мы безучастно проезжали мимо. У нас был запланирован на это целый следующий день.

От восточного склона дорога стала подниматься вверх, и мы поняли, что это та самая красивая горная дорога, на которую нам не удалось попасть до этого. Мы поехали по ней, останавливаясь на каждой смотровой площадке.

Около одной из них мне очень не повезло попасть в аварию. За поворотом машина впереди решила остановиться, чтобы заехать на смотровую, и я не успела среагировать. К счастью, никто не пострадал, кроме нашей машины. У другой была лишь разбита фара.

Сначала мы ждали полицию, потом составляли протокол на месте и договаривались с офисом. Без знания испанского это было сложно, и очень выручил Google Translate. Нужно было лишь стоять там, где ловил интернет.

Где-то через два часа приехал эвакуатор и привёз нам новую машину. Мы были в шоке, так как думали, что нам снова придётся ехать за ней в аэропорт. Мы передали бумаги, машину и высыпавшиеся детали от неё, снова перетащили вещи и поехали дальше.

После такого опыта нужны были какие-то положительные эмоции. Мы заехали за моим коллегой с семьёй, которые жили в Costa Adeje и по случайности тоже отдыхали на Тенерифе. Вместе мы поехали в итальянский ресторан на ужин.

1 марта

Тейде является чуть ли не самой главное достопримечательностью Тенерифе. А самый незабываемый опыт — это подняться на самую вершину. Для этого нужно получить разрешение (чем раньше, тем лучше) и купить билеты на фуникулёр.

Но не всё так просто! Наш подъём был запланирован на 21 февраля, но из-за погоды фуникулёр был закрыт. Тогда мы стали ждать дня с лучшей погодой. Нам невероятно повезло получить разрешение на 1 марта, когда обещали солнце целый день, и мы купили билеты на подъёмник (74 €).

Хоть солнце и светило во всю силу, фуникулёр и тропы всё равно были закрыты. Как мы поняли, из-за сильного ветра с порывами 60 км/ч. Как мы не упрашивали сайт показать нам статус “Open”, он был непреклонен.

В результате мы всё равно поехали в национальный парк и решили надеяться на открытие там. Сначала сходили к месту, где порода из-за геотермальных процессов имеет голубоватый оттенок.

А оттуда пешком дошли до Roques de García, где начинался небольшой круговой хайк. Длина маршрута всего 3,5 км с набором высоты ~200 метров, но то ли из-за накопившейся усталости, то ли из-за высоты во всём теле чувствовалась усталость.

За это время фуникулёр так и не запустили, и нам срочно пришлось ловить интернет, чтобы отменить свои билеты.

Обратно мы поехали через Vilaflor, где планировали заехать на винодельню. Выбранная нами оказалась закрыта, и мы пошли в Bodega Lagar de Chasna.

Организация винодельни была абсолютна непонятно. В полуподвале нас встретила женщина, которая на смеси испанского и английского предложила нам попробовать местное вино. Нам понравилось лёгкое белое, и мы купили бутылку с собой (10 €).

Вино называлось “1242”, где цифры обозначали высоту виноградника. К сожалению, само вино на вкус показалось недобродившим.

Мы хотели прокатиться на лодочке от Acantilados de Los Gigantes до Masca, и приехали на место ко времени отправления, указанному на брошюре. Но не было достаточно желающих, и рейс отменили. Мы подождали ещё какое-то время, оставили свой номер на случай, если желающие вдруг появятся, но так и не дождались.

На обед мы снова приехали в Café Burger El Retamar, где заказали сэндвич с кальмаром и кофе (5,35 €).

Половинка сэндвича

Вечером мы любовались закатом с террасы апартаментов. В тот вечер были особенно яркие цвета, и хотелось фотографировать каждый сантиметр этого прекрасного пейзажа.

А ночью мы снова любовались звёздным небом.

2 марта

Наш последний полный день на Тенерифе, и мы не знали, чем его занять. Снова попробовать прогулку на лодке? Зоопарк Loro? Хайкинг?

Мы выбрали день отдыха и поехали на Playa de Ajabo. Там был красивый чёрный песок, камни и чистый пляж. Вода в этой части острова была теплее, чем на севере, но были волны.

На обед мы пошли в Restaurante El Delfín неподалёку поесть паэльи. Нам принесли огромное блюдо и напитки (45 €). Конечно, всю паэлью нам осилить не удалось, и остатки мы упаковали с собой на вечер.

После обеда мы вернулись на пляж, ещё немного поплавали и поехали на кофе с друзьями.

Когда мы возвращались в деревню, горы заливало закатным светом, и мы сделали несколько остановок, чтобы насладиться этим моментом.

Остаток вечера мы собирали вещи и пытались расправиться с остатками еды.

3 марта

Мы проснулись ещё в темноте. Плотно позавтракали, погрузили багаж и попрощались с прекрасной деревней. Она попрощалась с нами нежным розовым рассветом.

В аэропорту мы сдали машину. Без вопросов, без проблем. Cicar — это самый лучший прокат машин!

До вылета у нас было ещё много времени. Мы даже успели два раза отстоять в очереди на регистрацию, так как в первый раз она была ещё закрыта для нашего рейса.

Когда самолёт пролетал над островом, глаз жадно выхватывал знакомые силуэты.

Тейде из окна самолёта

Но вскоре остров растворился в облаках…

Полезные ссылки

Карта маршрута

Бюджет на двоих (13 ночей)

• отели —675 €
  • перелёт —316 € (с багажом)
  • еда (вкл. рестораны) — 610 €
  • аренда машины — 407 €
  • парковки — 20 €
  • бензин — 190 €

Irina Lim

Заметки о путешествиях. Воспоминания меркнут, фото теряются, а блог — вечное напоминание о них!