Торжественный Дрезден. Июль 2015

Irina Lim
10 min readNov 8, 2018

О том, как мы окультуривались в Дрездене, забирались в горы в Саксонской Швейцарии и праздновали день рождения.

Моим любимым художником Ренессанса всегда был Рафаэль. Его “Сикстинскую Мадонну” я считаю одной из величайших картин! Каково же было мое разочарование, когда в Сикстинской капелле я не нашла любимую картину. Первым делом по возвращении я открыла Википедию… и стала мечтать о поездке в Дрезден, где в галерее старых мастеров висела “Сикстинская Мадонна” кисти великого Рафаэля. Поэтому, когда встал вопрос, где я хочу провести день рождения, ответ был очевиден.

Поездку мы начали планировать еще в мае. Я выбрала красивый отель Bülow Residenz, находившийся на правом берегу Эльбы в десяти минутах ходьбы от исторического центра. Отель очень порадовал своим красивым интерьером и вежливым персоналом. Расположение отеля очень удачное: из-за “удаленности” от центра его цена не так высока, в 5 минутах ходьбы можно найти супермаркет, а за 10 минут можно дойти до главного вокзала. В завтраке мы не нуждались, поэтому выбрали самый дешевый вариант — 240 евро за 3 ночи.

Из Берлина проще всего добраться до Дрездена на автобусе (2 часа 40 мин). Мы купили билеты на Meinfernbus за 28 евро. В этом году наши друзья поехали на автобусе berlinlinienbus по меньшей цене, но отправление было с ZOB. Мы же за 15 минут добрались до отправной точки у Alexanderplatz и уже к полудню были в Дрездене. Дорога до отеля пешком заняла около 10 минут.

Бросив сумки в отеле и перекусив на ходу остатками еды, мы пошли исследовать центр города. Дорога к центру из отеля лежала мимо Золотого всадника(Goldener Reiter) через Эльбу и мост Augustusbrücke. Оказавшись на левом берегу Эльбы, мы сразу погрузились в атмосферу старого города с его величественной архитектурой. C берега нас встретила прекрасная Дрезденская Хофкирхе (Katholische Hofkirche) и Новые Зеленые Своды (Neues Grünes Gewölbe).

Золотой всадник

У церкви мы повернули налево и вышли к грандиозному панно “Шествие князей” (Fürstenzug). Панно выложено из 25 000 тысяч питок мейссеновского фарфора и отражает историю правившего княжеского дома Веттинов.

Мы ненадолго заглянули во двор Stallhof, находяйщися за панно. Там намного меньше туристов и довольно тихо, но не менее красиво.

Оттуда мы вышли к одной из главных достопримечательностей города — Фрауэнкирхе (Frauenkirche). Эта лютеранская барочная церковь была полностью разрушена во время войны и восстановлена в 2005 году. Темные камни — это остатки старой церкви, педантично уложенные на пологающиеся им места.

Внутреннее убранство церкви поражает своей изящностью.

За 3 евро можно подняться на купол церкви, с которого открывается великолепный вид на исторический центр и долину Эльбы.

Hofkirche

Еще одним прекрасным образцом дрезденской архитектуры является Опера Земпера. Опера находится на Театральной площади, с другой стороны которой стоит Галерея старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister). Наконец-то, мы дошли до главной цели нашего визита.

Опера Земпера

Галерея старых мастеров — это исключительное собрание картин. Там висят полотна Вермеера, Рубенса, Дюрера и многих других великих художников. Но как только ты входишь в галерею, то видишь сквозь приглушенный свет на центральной стене Её, Мадонну Рафаэля. И она оставляет такое неизгладимое, величественное впечатление, что больше ни одна другая картина не может ее затмить. К тому же, картин Вермеера по неизвестным причинам не было в тот день. Сейчас я уже вспоминаю, что мы тогда видели и знаменитую “Шоколадницу”, и “Блудного сына в Таверне” Рембрандта. Но тогда я запомнила только Сикстинскую мадонну.

Из Галереи мы вышли к Цвингеру, дворцово-парковому комплексу из четырех зданий. Наверное, самое перкрасное в Дрездене (после Сикстинской Мадонны) — это его архитектура, которой можно любоваться часами и совершенно бесплатно. Гулять по Цвингеру — особое удовольствие.

Цвингер

Особенно мне понравились фарфоровые колокольчики Музея Фарфора. У них очень мелодичный и нежный звон.

Сам музей не сильно нас впечатлил. Собрание музея фарфора в Мюнхене намного интереснее и красивее. В Физико-математическом салоне было представлено много интересных инструментов, но покуда все описания были на немецком, а предназначение и использование их было не очевидно, он тоже не сильно нас зацепил. Зато очень приятно было прогуляться по крыше. С нее получились особенно удачные кадры.

Поужинали мы в тот день в ресторане недалеко от отеля Watzke Brauereiausschank am Goldenen Reiter. Ресторан известен своим фирменным пивом, которое там по вполне умеренным ценам, и вкусной едой. Хороший вариант, чтобы недорого поесть. В тот вечер к нашей радости в ресторане играл пианист. Мы специально сели поближе к нему и наслаждались едой и музыкой.

Второй день в Дрездене пришелся на мой день рождения. Поэтому первым делом мы пошли отведать праздничный торт в Café Schinkelwache у оперы. Надо сказать, что кофе и десерты там отменные! А фирменный Porzellan торт сразу создал праздничное настроение.

Porzellan торт

В продолжение нашей культурной программы мы пошли в Дрезденский замок-резиденцию (Dresdner Residenzschloss) в Cтарые Зеленые своды (Historisches Grünes Gewölbe). Коллекция там очень богатая и невероятно красивая. Это место обязательно нужно посетить, хоть это и занимает давольно много времени. К сожалению, фотографировать там нельзя. На заметку: security check на входе очень серьезно относятся к своему делу и проверяет людей досконально, вход стоит 10 евро, и оно того стоит! Еще нам очень хотелось посетить Новые Зеленые своды, но время и бюджет не позволили. Повод вернуться :-).

Из исторического центра города мы поехали в современную часть Neustadt на правом берегу Эльбы. Район сильно отличается визуально, и сама жизнь в нем другая. Изысканная архитектура осталась на левом берегу, на смену ей пришли тесные улицы и лавочки с шаурмой.

В первую очередь мы пошли в самую красивую в мире (Книга рекордов Гинесса, 1998 г.) молочную лавку Pfund’s Molkerei. Она существует с 19 века и предлагает выбор качественных молочных продуктов. Внутри лавка отделана красивейшими фарфоровыми плитками, изготовленными Villeroy&Boch, ее интерьер достоин королевского дворца. К сожалению, фотографировать там тоже запрещено. Юре удалось украдкой сделать кадр с вкуснейшим творожным сыром и хлебом. Молоко он тоже оценил очень высоко. Мне же, городской девушке, оно показалось просто вкусным как и любое вкусное молоко.

Пообедали мы в одноименном ресторане над давкой. Суп из голубого сыра был божественно вкусным! Но по ценам могу сказать, что дороговато.

Совсем недалеко оттуда находится известный поющий дом, с которого начинается цепочка дворов (Kunsthofpassage), каждый из которых отличается необычным внешним видом.

Еще одной достопримечательностью Дрездена, которую нельзя не посетить, является Йенидце. Йенидце — это бывшая табачная фабрика, которая выглядит как мечеть. Сейчас в куполе располагается ресторан 1001 ночь. Мы же пошли в ресторан на террасе. Летом оттуда можно насладиться чудесным видом на город. Цены там невысокие, но туда приходишь совсем не за едой. В тот день мимо нас постоянно пролетали воздушные шары, что добавляло какую-то волшебность происходящему.

В Германии очень легко найти ресторан традиционной немецкой кухни с фирменным пивом. Там можно отведать свиную рульку, свежайший бретцель и вкусное пиво. Но найти что-то изысканное и при этом за адекватные деньги — задача не из легких! ( Это не относится к итальянским и восточным ресторанам). Побаловать себя вкусной едой и отпраздновать день рождения мы пошли в ресторан Moritz. Атмосфера там уютная, приятная. Не чувствуешь себя студентом, случайно заглянувшим в Турандот. И кормят там оооочень вкусно! Мы получили комплимент от повара, что было особенно приятно. Интересный факт: женщине в Moritz дают меню без указания цен.

После ресторана мы пошли гулять по террасе Брюля. На правом берегу Эльбы проходил какой-то концерт, а после него запускали шикарный салют. Это было чудесное окончания дня!

На следующее утро мы встали пораньше и поехали в Саксонскую Швейцарию, национальный парк на границе с Чехией. Саксонская Швейцария — это песчанниковые горы, довольно большой по территории парк, где сосредоточено множество пиков, привлекающих скалолазов, и несколько исторических и природных достопримечательностей.

Для прогулки я выбрала Бастай (Bastei), бастион 19 века над Эльбой. Из Дрездена добраться можно на поезде с Hauptbahnhof до курорта Rathen. Билеты можно купить в автоматах на вокзале. Располагается он в 30 км от Дрездена. По приезде нужно сесть на паром (1 евро в одну сторону) и перебраться на другую сторону реки.

Оказавшись на другом берегу, мы сразу пошли наверх по указателям на Bastei. Дорога на верх довольно широкая, с указателями, лавочками и ограждениями — все для удобства туристов. Это невероятно живописное место!

Мы неспешно поднялись на вершину, наслаждаясь красотой природы. Самым впечатляющим был мост! Мост Бастай был проложен в середине 19 века между год на высоте почти 200 метров и впечатляет своей красотой и грандиозностью до сих пор.

На обратном пути мы пошли за 2 евро на путь, где можно было посмотреть на сохранившиеся остатки древнего славянского поселения. Это была очень увлекательная прогулка! Хотя временами переходы по деревянным настилам и крутым лестницам прямо над ущельем были пугающими.

Вернувшись вниз, мы пошли к озеру, которое, как мы думали, видели сверху. Но это оказался небольшой пруд, по которому люди плавали на катамаранах. Место очень живописное!

По дороге назад мы зашли в рыбное место, где разводили и продавали форель. Там мы взяли свежую и невероятно вкусную форель по ценам, нереально низким для Германии. Эту рыбу мы вспоминаем до сих пор!

После обеда мы решили прогуляться до амфитеатра, находившегося в нескольких километрах от Бастая. Подъем дался нам нелегко. Самым большим разочарованием было, что нас туда не пустили. Там проходил какой-то концерт и вход был только по билетам.

Пожав плечами и воспользовавшись туалетом у амфитеатра, мы вернулись к отправной точке и поехали назад в Дрезден. На вокзале мы купили еды на вечер и побрели в отель отдыхать. Сил на вечернюю прогулку у нас уже совсем не осталось. Остаток дня мы провели в отеле, наслаждаясь прохладой и надеясь, что к завтрашнему дню ноги снова будут в состоянии ходить.

В последний день мы поехали исследовать другую часть города, район Лошвиц. Мы приехали к мосту “Голубое чудо” (это инженерное чудо голубого цвета стоит всего на двух опорах!) и перешли по нему на другую сторону к Schwebbebahn, старейшей канатной дороге. Город опять предстал перед нами совсем другим. В этом районе почти все дома с “глазами”.

Проезд на фуникулере стоил около 2 евро. Вид с холма, на который поднимается фуникулер, был очень красивый, но солнце нещадно пекло, и мы не много времени там провели. Экспозиция внутри тоже заслуживает внимания (к тому же там прохладно).

Перед отъездом мы захотели попробовать чего-нибудь саксонского и покушали в ресторане “1900”. Ресторан может похвастаться богатым выбором и, самое главное, настоящим трамваем внутри.

Прежде чем сесть на автобус, мы помочили ноги в реке. Купаться в ней запрещено, но зато на берегу можно позагорать и отдохнуть.

Четыре дня в Дрездене пролетели незаметно. Мы получили кучу новых впечатлений и счастливых воспоминаний. Дрезден очень красивый, и есть много причин его посетить. Надеюсь, это был не последний наш визит в этот город!

Полезная информация:

• Самая удобная offline-карта Ulmon Pro. Очень удобно наносить на нее объекты, можно добавлять из списка рекомендаций, можно по адресу.
  • Так же можно сохранять карты отюсда в заклады Google Maps
  • Хороший путеводитель по Дрездену от “Арриво” содержит всю необходимую информацию (время работы, цены, как добраться)
  • Исторический центр города небольшой, его можно легко обойи пешком. В другие районы мы ездили на трамвае. Билеты можно купить в автоматах на остановках. Билет на 1 час стоит 2,30. Выгоднее покупать по 4. Также есть возможность покупать билеты на короткие дистанции (до 4х остановок без пересадок) по меньшей цене. Официальное приложение для прокладывания маршрутов на общественном транспорте.
  • Еще в Дрездене часто рекомендуют ресторан с пушкой “Pulverturm an der Frauenkirche” по адресу Altstadt, An der Frauenkirche 12, 01067 Dresden.

Добро пожаловать в мир limpossible_travel! Только вы решаете, что для вас impossible ;-)

Irina Lim

Заметки о путешествиях. Воспоминания меркнут, фото теряются, а блог — вечное напоминание о них!