Путешествие по северу Словении

Июнь 2022

Irina Lim
13 min readAug 27, 2022

Карта маршрута и бюджет в конце.

О нашей поездке в Словению на машине из Берлина. Словения — это страна прекрасной природы с её живописными горами и озёрами. Она привлекла нас своими маршрутами для хайкинга и доступностью цен.

16 июня (четверг)

Дорога от Берлина до севера Словении — всего около 930 километров, которые по оптимистичным прогнозам мы должны были преодолеть за 10 часов на машине. Выехав из дома около 7 утра, мы остановились на обед где-то под Мюнхеном, а в пять вечера уже пересекали границу со Словенией.

Удивительно, что до начала планирования поездки мы почти ничего не знали об этой стране. Слышали только об основных достопримечательностях, что-то помнили из её югославского прошлого. А потом увидели горы, и тут стало очевидно, куда нам надо ехать.

Для нашего отпуска мы выбрали район Триглавcкого национального парка (Triglav National Park), а жить решили рядом с Kranjska Gora. Этот город находится прямо на границе со Австрией, в 15 минутах езды от Италии. Мы забронировали небольшие апартаменты в стороне от города, потому что зацепило название — “Gorski Raj” (393 €). Это же прямо для нас, не правда ли?

Когда мы подъехали к дому, нас встретил сосед, который и провёл в апартаменты. Мы жили на первом этаже в уютной и симпатично обставленной квартире, где было всё, что нам нужно. А после неудачного опыта на Тенерифе, мы особенно радовались тому, что квартира было очень чистой. А ещё каждое утро нам приносили по кусочку свежего пирога.

Gorski raj. Наша квартира на первом этаже справа

Вечером мы решили отдохнуть, поэтому только съездили в супермаркет за продуктами и потом пили вино на террасе.

17 июня (пятница)

Планируя путешествия в горы, мы привыкли иметь гибкое расписание, чтобы всегда была возможность подстроиться под все капризы погоды. Оказалось, что подстраиваться надо не только под погоду: утром я проснулась с температурой и насморком, и сил на запланированный хайк не было совсем.

Мы быстро перекроили планы и решили поехать к реке Soča, которая знаменита своими изумрудными водами. Люди приезжают сюда за красивыми пейзажами, кайякингом, рафтингом и прочими активностями, с которыми можно ознакомиться на сайте. Но это также означает, что очень сложно выбрать только одну точку для короткого визита.

Знакомство с Soča решили начать с Большого ущелья (Velika korita Soče). Дорога от парковки до реки не заняла и пяти минут. Так мы осознали, что приехали сразу к конечной и самой красивой точке хайка.

Вода и правда была кристально чистой, красивого цвета. В жаркий летний день некоторые смельчаки даже прыгали со скал в воду.

От ущелья мы поехали вдоль реки в поисках подобных красивых мест. Но наш не самый усердный поиск на местности не дал результата. Зато на Google Maps было замечено Малое ущелье (Mala korita Soče).

Хоть ущелье и называлось малым, виды там были изумительные.

По камням можно было спуститься к воде и насладиться рокотом воды и прохладой. Даже моё самочувствие улучшилось, а утреннее недомогание я списала на аллергию. Кажется, у меня наконец-то появились силы, чтобы пойти в горы.

Горы и красивые тропы на севере Словении искать легко: достаточно только ткнуть пальцем на карту. Ближе и доступнее всего оказался хайк до Slemenova špica с суммарным подъёмом на 500 метров.

Перед этим мы решили пообедать в Tičarjev dom, где я взяла самый отвратительный грибной суп в моей жизни, а Юре повезло больше с фаршированными перцами (17,80 €).

Подъём оказался достаточно несложным. Горы в самом начале даже чем-то напомнили пики Tre Cime в Италии.

Дорога была усыпана маленькими голубыми цветочками, над которыми кружились яркие бабочки. С вершины открывался прекрасный вид на горы и долину, в которой мы жили.

А ещё там нас поджидали юркие чёрные птицы. Мы им подбрасывали кусочки хлеба, и они ловили их на лету.

На обратном пути возле парковки мы остановились понаблюдать за овцами, которые лениво собирались в стадо под крики своего вожака. Потом первая группа овец ушла, а баран пошёл собирать оставшихся, блея на всю долину.

К нашим апартаментам вела живописная горная дорога — Vršič Pass, которая является самой высокой в Словении. За крутыми поворотами выглядывали высокие горы и зелёные деревья. Часть дороги от Kranjska Gora до перевала называется Русской (Ruska cesta), а рядом с дорогой стоит Русская капелла.

Русская капелла

Дорога была построена русскими военнопленными во время Первой мировой войны, так как перевал имел важное стратегическое значение. Больше 300 человек погибло при сходе лавины. В том же году оставшиеся пленные построили небольшую капеллу.

Vršič Pass

Вечер у нас снова прошёл в режиме отдыха, так как надо было набраться сил перед следующим днём. Мы разве что сбегали посмотреть на закат рядом с домом.

18 июня (суббота)

На следующий день хайкинг тоже пришлось отменить, хотя мы собирались подниматься к водопадам Martuljek. Я надеялась отдохнуть и набраться сил, чтобы полностью поправиться для похода к горе Viševnik и в долину семи озёр.

К счастью, в этом регионе можно было легко наслаждаться природой и на машине. Поэтому мы решили поехать в Италию к Laghi di Fusine, до которых было всего 15 минут. Доехали до верхней парковки, а потом долго пытались разобраться, кому и как за неё платить. У Юры хватило знания итальянского на то, чтобы разобраться: платить не надо.

Мы пошли по тропе вдоль озера к противоположному берегу, откуда должно было быть красивое отражение гор в водной глади. Там мы и остановились для фото, решив не делать полный круг.

Ко второму нижнему озеру мы поехали на машине. С берега около кафе вид открывался ничуть не хуже, чем с верхнего озера. Мы заказали себе кофе и сели на террасе. Кофе, конечно, оставлял желать лучшего, но вид всё окупал.

Раз уж мы оказались в Италии, обязательно нужно было сходить в итальянский магазин за продуктами. Нашли по дороге большой SPAR, и долго ходили между рядами, выбирая еду на обед и прочие вкусности.

Другой красивой горной дорогой в Словении является Mangartska cesta, которая ведёт к Мантгартскому седлу (Mangartsko sedlo). Заезд на дорогу находится с итальянской стороны (10 €), а оттуда крутой подъём с завораживающими видами ведёт в горы на словенской стороне.

Наверху дорога перекрыта, и мы оставили машину на парковке, а оттуда пошли пешком до вершины. Идти всего было 2 км, но сил едва хватало. Зато с вершины было отлично видно два озера, на которых мы были утром.

По дороге обратно мы нашли немного снега, который собрали с собой, чтобы охладить бутылочку просекко. Для пикника мы выбрали место с видом на горы на сочной мягкой траве, и это было намного приятнее, чем обед в каком-нибудь ресторане.

После Mangartska cesta мы снова заехали в магазин, но уже в Словении, а оттуда поехали отдыхать на озеро Jasna рядом с Kranjska Gora. Стояла сильная жара, и казалось, что весь город собрался у этого озера. Но немногие плавали в нём, несмотря на то, что вода была кристально чистая. Как оказалось, она была ещё и ледяной, чем Юра и воспользовался, чтобы охладить пиво. Хорошо прогревшись на солнце, я даже решила сделать небольшой заплыв, и после этого вода 18°C на Тенерифе показалась мне горячей.

После ужина мы сначала решили пойти к Planinski Dom Tamar, который почему-то все неизменно рекомендовали к посещению. Начало тропы было совсем недалеко от наших апартаментов. Хайк до хижины должен был занять около часа (3,5 км / 170 м подъём), и мы надеялись успеть до заката. Но где-то через 10 минут ходьбы мы решили отказаться от этой идеи, и вернулись назад к машине.

Любоваться на закат мы снова поехали к озеру Jasna. Людей было намного меньше, а вид на горы стал только лучше. Пляж мы делили с шумной молодёжью, которые без страха забегали в ледяную воду.

19 июня (воскресенье)

В этот день мы встали до рассвета, чтобы встретить начало нового дня на Laghi di Fusine. В этот раз мы уже точно знали, где нужно встать для лучших видов.

Утром на озере никого не было, а вода была зеркально гладкой. Мы терпеливо ждали, когда утреннее солнце начнёт окрашивать горы рассветными красками.

Юра гонял дрон вдоль и поперёк озера, пуская рябь по его глади и распугивая уток. Да так увлёкся, что чуть не врезался в дерево.

Плана на день у нас не было, и пришлось импровизировать на ходу. У меня всё ещё не было сил на хайкинг, а так хотелось побольше насладиться природой Словении. Поэтому мы решили поехать к самой известной её достопримечательности — озеру Блед.

У нас была отмечена на карте главная смотровая площадка, но мы всё никак не могли к ней подъехать. Если верить знакам, то проезд был только для местных, хоть там и находилась большая парковка. Так мы сделали круг вокруг озера, не нашли подступов и поехали вопреки знакам.

Юра решил встать на первой попавшейся парковке, а оттуда мы пошли до смотровой пешком.

И вот тут оказалось, что ранее утро — это самое ужасное время для озера Блед. Солнце светило прямо в глаз, и вместо открыточного вида острова на фоне горы мы видели только засвеченное небо. Поэтому и смысла подниматься к смотровой на холме Mala Osojnica мы не видели.

Мы немного прогулялись вдоль озера. Оно было поразительного зелёного цвета с очень чистой водой. Но делать на нём было нечего, и мы пошли назад к машине. По дороге насобирали ароматной земляники.

Была ещё только половина восьмого утра, и мы отчаянно не знали, чем заняться. Даже кафе ещё были закрыты, хоть мы и надеялись уже позавтракать. Пришлось доставать бутерброды из запасов.

После перекуса мозг стал соображать лучше, и подкинул идею поехать к озеру Bohinj, а оттуда подняться на подъёмнике на вершину горы Vogel (28,00 € с человека).

Исследование вершины мы начали со знакомства с местными ламами. На месте мы купили им немного корма (1 €), за который они даже давали себя погладить.

Шикарного вида на озеро, как мы надеялись, не нашлось, но нас это не сильно огорчило. Мы хотели просто прогуляться и дойти до какой-нибудь смотровой, с которой было бы видно горы. Наиболее многообещающей выглядела смотровая Orlove glave.

Солнце уже поднялось достаточно высоко, и с нас ручьём лился пот, пока мы поднимались. Эти полтора километра казались мне сложнее, чем самый сложный подъём до этого. Сильный кашель и пепелящее солнце создавали ощущение, что я дышу огнём.

Когда мы дошли до террасы Orlove glave, то просто упали на скамейки без сил. Нам принесли меню, и, отдышавшись, мы заказали традиционный ячменный суп с бобами ričet и “хайкинг штрудель” с кофе (20 €), который оказался очень похож на обычный яблочный штрудель с яблоком.

После еды мы даже нашли в себе силы сходить на две смотровые площадки, хотя уже даже Юра начинал чувствовать себя плохо. Не было сил даже доставать фотоаппарат.

Мы опоздали на кабинку вниз, и ещё полчаса отдыхали на лежаках, ожидая следующую. А потом как в ускоренном фильме: мы спускаемся, снова проезжаем Bled, мимо Kranjska Gora, и вот мы уже в постели набираемся сил.

К вечеру стало получше, и мы выбрались из под-одеяла, чтобы съездить на границу Словении, Австрии и Италии. Со стороны Словении к этой точке можно было подняться на машине, а с австрийской стороны вёл подъёмник.

На вершине вечером кроме нас никого не было, и мы свободно перебегали из одной страны в другую. Лучше всего было в Австрии, где нас ждали лежали, а за холмами открывался вид на долину.

Мы стали ждали заката в машине, так как сильный ветер так и грозился сдуть с вершины. С собой у нас была маленькая бутылочка просекко и клубника.

И когда вершины гор подёрнулись розовым, мы выбежали на улицу. Оказалось, что самый красивый вид был не на Триглавские горы, а со стороны Австрии, где оранжевый диск солнца медленно растворялся в облаках над деревьями.

20 июня (понедельник)

Утром нам уже пора было выселяться. В дверь позвонил хозяин, в руках он держал тарелку с творожным тортом, который отлично дополнил наш и без того плотный завтрак. Заодно мы договорились о деталях отъезда.

И вот тогда оказалось, что мы не заплатили за апартаменты, а он мог принять только наличные. Юра предложил перевести деньги ему на банковский счёт и звонить, если вдруг будут какие-либо проблемы.

Прежде чем ехать дальше в Блед, где у нас была забронировала следующая квартира, мы решили заехать в супермаркет и аптеку. Там купили набор антиген-тестов, хотя уже догадывались о том, что они покажут. Тесты сделали прямо в машине, и мой светился двумя полосками (положительный), а вот Юрин было всё еще отрицательным. Но, на удивление, чувствовала я себя уже намного лучше, а вот Юра стал заболевать.

В такой жаркий солнечный день меньше всего хотелось сидеть в квартире, и мы снова поехали на озеро Bohinj. На месте через сайт мы купили катание на панорамной лодке (12 € с человека). Билеты на почту так и не пришли, но нас посадили и без них, объясняя это неполадками в системе бронирования, которые происходят уже не в первый раз.

Мы плыли от Ribčev Laz через всё озеро до Ukanc. Наша лодка, Zlatorog, была копией той, что плавает по Köningsee в Баварии — её легко можно было узнать по элегантной деревянной отделке.

Озеро Bohinj является самым большим в Словении и, по моему мнению, самым красивым. Оно обрамлено живописными горами во всех сторон, и существует даже легенда, что бог планировал оставить это место для себя из-за его красоты. Отсюда и происходит название места: boh — бог.

Катание сопровождалось историями об озере. На станции Ukanc у нас было всего 10 минут перед отправлением назад, и мы просто пошли помочить ноги в освежающей воде.

После обеда на берегу снова встал вопрос, куда же дальше. Вариантов оставалось не так много. Мы всерьёз рассматривали Soteska Vintgar, горное ущелье, но нас не устраивало, что пройти ущелье можно только в одну сторону, а шаттл обратно, парковка и входные билеты выходили слишком дорого.

После длительного размышления мы решили попробовать покорить вершину горы Viševnik. Maps.me предлагал маршрут, который подразумевал меньший набор высоты, и это казалось нам посильным. Вот только оказалось, что дорога туда закрыта.

Нам пришлось оставить машину на парковке и пойти длинным маршрутом с подъёмом на 700 метров. Мы убеждали себя, что сможем развернуться в любой момент, но всё же упорно шли наверх. Подъём сначала был очень лёгким, а потом мы вышли из леса, и гора уверенно пошла вверх. И всё же с множеством остановок, черепашьим темпом, но нам удалось подняться на самый верх!

Там никого не было, кроме нас, а с вершины было прекрасно видно пики соседних гор и самую высокую гору Словении — Триглав. Здесь мы сделали долгий перерыв для фото и восстановления сил.

В Блед мы приехали уже ближе к 7 вечера, предварительно заехав в большой супермаркет за продуктами. Наши апартаменты оказались чуть в стороне от главной улицы, на которой из-за ремонта дороги вечно образовывалась пробка.

Апартаменты в Бледе на последние две ночи обошлись нам в 172 €. У нас была небольшая светлая квартирка с кондиционером, который очень пригодился. Особой чистотой и ухоженностью она не отличалась, но нам и этого было достаточно.

На ужин мы надеялись сходить в соседний ресторан Old Cellar, но у них всё оказалось забронировано. Мы зарезервировали себе столик на следующий вечер и пошли отдыхать домой.

21 июня (вторник)

В наш последний полный день в Словении стояла жара, и мы с большой неохотой выбрались из прохладной квартиры. Нам не удалось найти интересных достопримечательностей, да и особо сил на их исследование не было. Мы решили прогуляться до озера и дать ему второй шанс.

Мы прошли через центр города и спустились к набережной. С восточной стороны озера было хорошо видно крепость (Blejski grad). Прошли где-то четверть окружности, наблюдая за купающимися людьми и птицами, а потом решили вернуться в город.

Засунули нос в пару сувенирных магазинов, а потом расположились в самом туристическом кафе в парке. Юра взял себе комбо из просекко и местного сливочного торта (kremna rezina), а я заказала холодный кофе (13 €). Холодный кофе по-словенски оказался просто кофе с мороженым и сиропами, и пить его я не смогла. Зато торт оказался вполне съедобным.

22 июня (среда)

Из Бледа мы выехали около 6 утра, чтобы успеть вернуться домой до вечера. Навигатор показывал нам оптимистичные 10 часов. Мы довольно легко проехали первую половину пути, но после Нюрнберга постоянно стояли в пробках. Да и кондиционер к тому моменту перестал работать.

Домой мы приехали только в 7, уставшие и варёные. Зато даже успели сделать тест на COVID-19 в тест-центре, который конечно же пришёл положительным для нас двоих. Так начались наши следующие пять дней на карантине, в течение которых у нас было время разобрать фотографии из отпуска.

Карта маршрута

Маршрут по дням на Wanderlog.

Бюджет на двоих (6 ночей)

• апартаменты — 565 €
  • еда (вкл. рестораны) —330 €
  • парковки и платные дороги — 70 €
  • бензин —? €
  • достопримечательности — 90 €

Irina Lim

Заметки о путешествиях. Воспоминания меркнут, фото теряются, а блог — вечное напоминание о них!