Париж за 4 дня: основные достопримечательности и ресторан Мишлен

Август 2020

Irina Lim
22 min readSep 13, 2020

Париж в Августе — это пустые улицы, тёплая погода и вкусная еда! Благодаря коронавирусу нам удалось довольно бюджетно съездить, при этом посетить два музея, поесть в ресторане со звездой Мишлен и насладиться атмосферой города.

Карта маршрута и бюджет поездки в конце. Всю полезную информацию о путешествии я собрала в папке на Bublup.

20 августа

Это был один из тех редких случаев, когда вылет был в полдень, и у нас была возможность выспаться и собраться утром. Из-за коронавируса в терминал пускали только улетающих, внутри находиться можно было только в маске. Но исключением была зона кафе. Так Юра обзавелся стаканчиком горячего кофе (3,7 €) и освободил нас от необходимости сидеть в маске.

Мы летети EasyJet (195,84 €), и, на удивление, самолёт был полный. Самое лучшее и разумное нововведение: после посадки вставать со своего места можно только после того, как ряд перед тобой покинул свои места. Наконец-то прекратился хаос при посадке! Ещё нас удивил паспортный котроль на выходе, чего обычно нет при полётах внутри Шенгена.

Мы приземлились в аэропорту Paris Orly. Мы выбрали самый дешёвый и простой способ добраться до города на автобусе. Orlybus курсирует между аэропортом и Denfert-Rochereau. Мы купили билеты (19 €) и пошли на ближайшую автобусную остановку.

В этот день в Париже было жарко (33 °C). Мы зашли в подъехавший автобус, но водитель что-то объявила. Так как мы не покинули автобус, она подняла голос, потом почти орала. Мы пожали плечами и выбежали наружу. Девушка на остановке любезно объяснила нам, что остановка находится в другой стороне, и мы ещё пять минут шли туда. Что жара делает с людьми!

За полчаса мы доехали до Denfert-Rochereau, откуда нам нужно было пересесть на метро. Мы немного запутались со сторонами. Перед поездкой мы прикинули, что выгоднее всего над будет покупать билеты на разовую поездку. Их дешевле брать наборами по 10 штук (19 €). Их мы смогли без проблем купить в автомате в метро.

Надо заметить, что метро Парижа слабо приспособлено для удобства пассажиров, и пришлось много побегать по лестницам с чемоданом. В результате мы сели на RER (городскую электричку), вовремя это осознали и пересели на другую ветку метро. Таким образом, вместо 30 минут мы ехали до отеля все 45.

Из-за коронавируса многие отели немного понизили свои ценники. Нам повезло найти Mercure 4* в центре, который с Юриной скидкой нам обошёлся относительно недорого (240 €). Он находился на тихой улице, тем не менее вокруг было много кафе и ресторанов, несколько станций метро в пешей доступности. Нам достался хороший номер среднего размера (что для Парижа роскошь) с шикарной ванной комнатой и холодильником. Персонал отеля тоже был весьма вежлив. Особенно нам понравилось, что в номере всегда было тихо.

Мы заселились, бросили вещи и быстро перекусили. Осмотр города мы решили начать с Оперы Гарнье (Opéra Garnier). Дорога к ней вела по красивой улице, которая потом перешла в Бульвар Капуцинок. Где-то на середине пути нам пришлось надеть маски, о чём сообщили знаки на улице.

Опера, надо признать, прекрасна только в своих деталях. К тому же в такую жару сложно во всей полноте оценить её красоту, особенно когда вокруг тебя ещё с десяток туристов и множество машин.

Зато нас очень впечатлила схема зала на колонне. Мы уже даже присматривались к местным постановкам. Во-первых, нам очень хотелось увидеть шикарные интерьеры, которые обычно можно осмотреть за 14 €; во-вторых, увидеть легендарную оперу “Кармен” в Парижн звучит как мечта. Но что-то современное видение оперы меня не очень впечатлило, и мы так и не решились пока.

Рядом с оперой находится музей парфюмерии Fragonard, но он был закрыт. Зато мы зашли в одноимённый магазин в поисках идеального подарка Юриной маме. Мы перенюхали все ароматы и в конце уже не отличали один от другого.

Дальше дорога нас вывела к красивому двору с всадником на крылатом коне. Надо признать, что в Париже каждый двор и улица красивы. Столько красивой архитектуры мало где можно встретить.

Мимо дорогих бутиков (а какие ещё могут быть в Париже?) мы пришли к площади Согласия (Place de la Concorde).

Доминантой площади является Луксорский обелиск. Рядом находится симпатичный фонтан, вход в Сад Тюильри (Jardin des Tuileries), а вдалеке можно увидеть башню и Триумфальную арку.

Мы пошли в сад, в котором было совсем немного людей. В его восточном крае ближе к Лувру находятся красивые клумбы с цветами, а вокруг отдыхают люди.

Через Триумфальную арку на площади Каррузель (Arc de Triomphe du Carrousel) мы вышли прямо к площади перед Лувром. Больше всего впечатляет его размер: он обступает тебя со всех сторон, и кажется, что потребуется не меньше недели, чтобы его обойти.

В магазине Franprix на Rue de Rivali мы взяли воду, которую тут же и выпили, маленькую бутылочку вина и немного перекусить. Оттуда мы пошли без какого-то конкретного плана. Дорога нас привела к Сене, где мы устроили небольшой пикник на Pont Neuf.

Оказавшись на другом берегу, мы наслаждались архитектурой города. Вскоре перед нами оказался Музей д’Орсе. Перед ним стояли скульптуры животных, которые я не помнила с прошлого своего приезда. Но музей у нас был запланирован на завтра, и мы побрели дальше.

Музей д’Орсе

Самым красивым мостом в Париже является Мост Александа III (Pont Alexandre III), который был подарен городу Николаем II. По нему мы перешли на другую сторону, вдохновляясь его красивыми деталями.

Так мы оказались у Большого и Малого дворца (Grand Palais, Petit Palais). Стеклянная крыша Большого дворца сразу выделяется на фоне городского пейзажа. А на фоне грандиозных дверей Малого дворца проходила праздничная фотосессия.

И вот мы оказались на самой фешенебельной улице Парижа — Елисейских полях (Champs-Élysées). По пути к Триумфальной арке (Arc de Triomphe) нам попадались самые разные магазины: бюджетные магазины масс-маркета, дорогие и безумно дорогие.

Наконец мы вышли к Триумфальной арке, которая величественно возвышалась над площадью. Ноги уже еле ходили, и мы были рады небольшой фото-остановке.

От Триумфальной арки, как нам казалось, рукой подать до площади Трокадеро, откуда открываются лучшие виды на башню. Пока мы шли в ту сторону, солнце заливало ярко-оранжевым светом крыши домов и верхушку арки. Когда мы дошли до Трокадеро, закат уже закончился.

Смотровая площадка сильно отличалась от того, что мы видели в интернете: верхняя часть была закрыта на ремонт, фонтаны были выключены, вокруг было много людей и мусора. Какой-то сумасшедший на лестнице кидался пустыми бутылками, и мы даже не сразу решили спуститься.

Эйфелева башня, по нашему мнению, выглядит немного грузно на фоне изящного Парижа. Но искрящаяся подсветка ночью выглядит волшебно! Мы дождались, когда зажгут огоньки.

Мы забежали в ближайший Monoprix за едой на ужин и завтрак. Еле передвигая ноги от усталости, мы спустились к метро. По Юриным подсчётам, мы прошли в тот день 17 км. Как же приятно было потом отдохнуть в кондиционируем номере отеля и съесть багет с сыром и вином на ужин!

21 августа.

Знаете, за что я больше всего люблю Париж? За Музей д’Орсе! Ради него я готова снова и снова возвращаться в этот город. Из-за вируса нужно было заранее покупать билета на официальном сайте (28 €).

Поход в музей мы запланировали на 9:30, чтобы избежать толп. Мы встали пораньше, чтобы позавтракать где-нибудь, но из всех кафе в округе открытым и привлекательным оказался только сетевой Paul. Зато мы получили свежий круассан и горячий кофе (7,4 €).

На метро мы доехали до другого берега, а оттуда пешком быстро дошли до музея. У нас ещё было немного времени до открытия, и мы смогли во всех подробностях рассмотреть скульптуры женщин, олицетворяющих разные континенты, у входа.

В этом музее мне нравится не только великолепное сообщение импрессионистов, но и интерьер музея с него ощущением пространства и элегантности. Сложно представить, что ещё совсем недавно это был вокзал.

Некоторые залы были на тот момент закрыты. Так нам не удалось найти картины Моне. Зато я с превеликим удовольствием смотрела на картины любимых художников.

Юру же на середине просмотра картин стали больше интересовать лавочки. Надо признать, что они были сделаны японским художником Takujin Yoshioka и тоже являлись в какой-то мере искусством.

На третий час оказалось, что у нас бронь в ресторане на час раньше, чем я думала. Мы быстро пробежались по тому, что ещё не видели, и тому, что снова хотели увидеть. Наконец, мы вышли из холодного музея на тёплую улицу. Наконец-то можно было снять очки и маску.

На автобусе мы поехали в ресторан La Truffière, обладающий одной звездой Мишлен. Ресторан мы выбирали по очень простым критериям: недорого, красиво, близко к центру, наличие блюд без мяса. А когда оказалось, что этот ресторан специализируется на трюфелях, сомнений вообще не осталось. Правда, если спросить Юру, он будет долго рассказывать о мучительных поисках ресторана Мишлен, но уж не знаю, зачем он так страдал.

Ресторан Мишлен в Париже La Truffière

На входе нас встретил очень внимательный персонал и проводил нас в зал (с синими стенами, отдельное спасибо). Мы были одни в ресторане, и даже чувствовали какую-то неловкость от такого количества внимания.

На выбор было эксклюзивное трюфельное меню из 7 блюд (155 €), ланч-меню из 3 блюд (39 €), меню из 5 блюд (65 €) и из 7 (95€). Два человека могут заказать только одинаковое меню.

Мы решили не мелочиться и заказали два меню из 5 блюд. Юра, чтобы максимально насладиться, добавил к главному блюду чёрный трюфель (+20 €). А для меня повор пошёл на встречу и заменил утку рыбой. Юра заказал себе ещё два бокала вина, которые ему посоветовал сомелье (сами бы мы в 4000+ позициях вина не разобрались).

И так, нам принесли:

• Aмюз буш: фокачча с травами и оливковым маслом, овощи с гранатом и уксусом из сакуры, арбуз с фетой и вербеной. Блюда были лёгкие и свежие, на вкус как лето.
  • Баклажан маринованный в яблочном соке и острой карамели. Это был самый вкусный сочный баклажан! Нежный кусочки, немного солёные, немного кислые, чуточку пикантные. А хрустящая соль сверху дополняет ощущения.
  • К нему подавали вино — легкий Sauvignon Blanc.
  • Хрустящий тарт из цуккини. Это было лучшее блюдо! Нежное пюре из цуккини было завёрнуто в тонкую кожицу, капелька харисы сверху. А тесто приятно хрустело на языке.
  • Филе скумбрии, маринованное с соке каффир-лайма, кули из кресс-салата с крыжовником, листами каффир-лайма на рыбном соусе. Нам сказали, что листья на вкус похожи на устриц. Рыба получилась нежная, вкусы отлично дополняли друг друга. А вот листочек мне не очень понравился.
  • Филе утки со свёклой, запечённой в соли, фиолетовый картофель и тимьяном и чесноком, густой соус. Нам вынесли блюдо до разделки, и это выглядело очень круто. А свёклу на вкус просто невозможно было узнать!
  • К утке подавали нефильтрованное вино (👀 Да это же уникальное крафтовое вино из маленькой винодельни PHILIPPE BORNARD из региона Юра (!) в Бургундии (!), которая каждый год производит разные нефильтрованные вина и не повторяется, это был напиток богов из винограда Arbois Savagnin 2015 года, который больше не продается и вряд ли снова появится, вот ссылка)
  • Запечённый инжир с мёдом и мороженным из рикотты. Сладкий, тающий во рту инжир отлично сочетался с лёгкой кислинкой рикотты.
  • Мусс из чёрной смородины с фруктами и ягодами. Не представляю, где они берут такие вкусные ягоды! Мне особенно понравилось, что десерты в меру сладкие и подошли даже нам, хотя мы уже давно не едим сладкое.
  • Ну и в завершение, макарон с трюфелем (грибом, не конфетой), карамель со вкусом трюфеля и мармелад. Ох, где бы тепепь купить эти карамельки и макаронс?

Спасибо шефу Aurélien Braguier за восхитительный обед! Если вам кажется, что порции слишком маленькие, то уверяю вас, что размер их достаточен, чтобы наесться и не чувствовать тяжесть. Начиная со скумбрии, Юра доедал примерно половину моих порций, а последние конфетки мы вообще забрали с собой.

Очень удобно, что приборы меняют после каждого блюда, и не надо думать, какой вилкой пользоваться 😅. Крошки тоже сметают специальным скребком (надо такой купить себе). Даже салфетки красиво сворачивают, когда ты отходишь на минуту. Воду приносят бесплатно. Нас даже предложили сфотографировать.

Мы остались очень довольны! В итоге обед вышел на 180 € и стоил каждого своего цента. Но если вы не любите трюфели, наверное, вам лучше поискать другое место.

***

После сытного обеда мы пошли в сторону Пантеона. Это оказалось монументальное здание с колоннами, где похоронены многие выдающиеся личности. Внутри находится копия маятника Фуко, но мы решили туда не заходить.

Пантеон

Проходя мимо здания Сорбонны, мы позавидовали тому, что у них собственная обсерватория. Мы просто прошли вдоль стен университета, но что-то не прониклись духом студенческой жизни.

Сорбонна

В это время даже обычно оживлённый Латинский квартал был почти пуст. Мы хотели зайти на кофе и “choux à la crème” в кафе Odette, но оно было закрыто на летние каникулы, как и многие другие заведения в Париже.

По мере продвижения к Сите, количество сувенирных лавок и туристических кафе стало возрастать. Пока наконец мы не оказались у Собора Парижской Богоматери (Cathédrale Notre-Dame de Paris). После недавнего пожара он был закрыт на реконструкцию. Так что красота собора была сильно нарушена строительными лесами и ограждениями.

На острове Сите находится ещё одна достопримечательность — дворец и тюрьма Консьержери (Conciergerie). Рядом стоит королевская часовня Сент-Шапель. В интернете особенно рекомендуют посетить Консьержери, но нам не очень хотелось.

Мы вернулись на левый берег Сены, откуда пошли в сторону Дома инвалидов. Многие улицы уже были нам знакомы. Мы даже задумались, не присесть ли нам где на чашечку кофе. На Rue de Buci мы зашли в первую понравишуюся нам кондитерскую Carton, заказали пироженое и кофе.

К Дому инвалидов (Hôtel des Invalides) мы подошли уже вечером, когда он закрывался. Сложно представить, что в таком красивом дворце когда-то жили ветераны! Но Юру больше заинтересовали зайцы, которые в большом количестве прыгали перед домом.

Дом инвалидов, photo by Daniel Vorndran

Мы взяли немного вина и пошли гулять в окрестностях башни, где нам обещали самые интересные ракурсы. Мы ходили между улицами Rue de l’Université и Rue de Monttessuy.

А с начала Rue de l’Université видно купола православного Cathédrale de la Sainte-Trinité.

Cathédrale de la Sainte-Trinité

На Avenue Rapp 29 находится ещё одна интересная достопримечательность Парижа: дом, построенный архитектором Жюлем Лавироттом (Jules Lavirotte). Это великолепный образец стиля ар-нуво, украшенный множеством скульптур. Сальвадор Дали, назвал его примером «продолжающегося эротического экстаза».

Мы прошли пешком до Bir-Hakeim, двухярусного моста через Сену с красивыми металлическими колоннами. Но он был под реконструкцией, и мы могли только предпологать, как мост выглядит без лесов.

Passy viaduct on Bir-Hakeim Bridge, photo by Gloumouth1

Сюрпризом для нас стала Статуя Свободы, стоящая на Лебяжьем острове (L’île aux Cygnes). Интересно, что он был сообружён в качестве дамбы и сейчас служит основанием для моста Бир-Хакейм. Статую Свободы французам подарили американцы, и она смотрит в сторону своей старшей сестры.

Статуя Свободы

Рядом находится район многоэтажек, которые дают тебе на какую-то секунду представить себя в Нью-Йорке.

К вечеру сил у нас уже почти не оставалось, а мы ещё собирались вернуться на Марсовое поле на закат. Отличным выходом стали электросамокаты. В августе Bird объявили скидку 1€ на все поездки, их мы и выбрали. Почти по прямой мы доехали до башни, а там немного побегали в поисках парковки. Поездка, по какой-то неведомой причине, нам обошлась бесплатно.

Мы зашли в магазин за вином и стали искать место на траве с лучшим видом. Вид, надо сказать, везде был так себе из-за лесов перед башней. Ещё меня удивило, что саму башню у основания оградили, чего я не помнила в 2011.

На поле мы просидели только до подсветки. Потом побежали в сторону метро, так как ещё питали надежду выспаться и отдохнуть. К тому же нам нужно было купить продукты на ужин.

22 августа

Второй музейный день, второй ранний подъём. В этот раз мы позавтракали дома, а потом надеялись перед Лувром выпить кофе в кафе неподалёку. Но видимо Париж поздно просыпается, и мы попали в вымерший центр города.

Пользуясь моментом, мы пошли к Королевскому дворцу (Palais-Royal). Это роскошная резиденция Кардинала Ришелье с восхитетельными галереями во внутреннем дворе. На наше счастье утром там почти никого не было, кроме одного фотографа с моделью и нескольким пробегавших людей.

Palais-Royal

В 9:30 мы пошли в Лувр, билеты куда купили заранее на официальном сайте (34 €). Очереди не было, и мы быстро оказались внутри. Какое-то время мы озирались вокруг, пытаясь сообразить, с чего начать осмотр. В результате пошли в крыло Denon.

Мы начали с осмотра древностей, но осознав масштабы, решили пойти к основным шедеврам музея. В Лувре так много прекрасных произведений искусства, что в какой-то момент они все начинают сливаться в одно. Но некоторые по-настоящему впечатляют и запоминаются!

Ника Самофракийская
Мадонна с Младенцем и святым Иоанном Крестителем, Рафаэль
Коронация Наполеона, Жак-Луи Давид

Да и сами интерьеры дворца достойны восхищения!

После этих впечатлений настало время подкрепиться и отдохнуть (вибрация от гудящих ног, казалось, уже передавалась на стены) и как нельзя кстати в Лувре было кафе с террасой и видом на заполненную туристами площадь, где мы и отведали пару круасанов и кофе.

Мы постарались обойти все залы. Было очень интересно посмотреть на искусство Древнего Востока, Египетскую коллекцию, предметы искусства.

К сожалению, какие-то картины и залы мы не смогли найти. Из-за коронавируса в музее ввели ограничения по передвижению, указатели и направляющие. Лувр превратился в огромный лабирит, где тебе нужно ходить челноком, чтобы куда-то попасть. Лестница на верхний этаж вообще была закрыта. Но так как мы провели там около 4 часов и достаточно устали, мы решили просто уйти.

Настало время обеда! Друзья нам посоветовали ресторан Le Petit Châtelet у Нотр-Дам. Ресторан выглядел уютно покосившимся. Нам посоветовали взять суп из улиток, что Юра и сделал, и взял ещё рыбу с гребешками и овощами. Так как вегетарианское меню там сильно ограничено, мне достался овощной суп (44 € за всё).

Le Petit Châtelet

На мой вкус гребешки были непростительно пересолены, а улиточный суп слишком жидкий, почти безвкусный. Всё остальное было достаточно хорошо.

После обеда мы хотели посетить Монмартр. Вокруг него есть несколько станций метро, и мы выбрали ту, рядом с которой находился супермаркет. Нужно обязательно было купить бутылочку вина, ведь с ним любой город кажется ещё прекрасней! Поэтому мы выстроили план ехать до
Barbès Rochechouart.

Когда мы вышли из метро, как будто оказались в Турции: парни у метро торгуют сигаретами, вокруг рынки, магазины тканей и дешёвых вещей, хаос и гам. Мы взяли бутылочку холодного бургундского (чудесное лёгкое холодное шардоне для подьема в жаркий день от Vignerons de Bel Air) и поспелиши оттуда убраться.

На лестнице к нам стали агрессивно приставать ещё какие-то продавцы веревочек на руку. Так странно было после месяцев “социальной дистанции” оказаться в месте, где о ней никто кажется и не слышал.

Монмартр

Мы быстро поднялись на вершину к собору Сакре-Кёр (Basilique du Sacre Coeur). Несмотря на низкий сезон, людей на Монмартр было очень много. Мы начали наш неспешный осмотр: Place du Tertre, где рисуют художники, статую человека, проходящего через стену (Le Passe-Muraille), и даже ту самую мельцу, le Moulin de la Galette, при который была одноимённая таверна и танцевальный зал, запечатлённый Ренуаром.

Le Moulin de la Galette

Ещё нас поразило, как автобусы протискиваются через узкие улицы Монмартра, потому что это кажется невозможным! Мы ещё немного походили, посидели на улице и посмотрели на сувениры. Потом стали спускаться.

Там мы зашли в маленький магазин-кафе Christophe Roussel — Duo creatif avec Julie, где нас встретила невероятно радушная женщина. Там мы выбрали 4 вида макарон и взяли кофе.

Рядом находится стена любви (Le Mur des Je t’aime), где почти на всех языках мира написано “Я люблю тебя”. Нам пришлось немного потрудиться, чтобы найти на русском и английском.

Le Mur des Je t’aime

Прогулку мы закончили у кабаре Мулен Руж (Moulin Rouge). По дороге ещё купили эклер с солёной карамелью в À la Mère de Famille (4,5 €).

Мулен Руж

В отель мы доехали на автобусе. Там поели и легли отдохнуть. К вечеру встал сложный вопрос: куда ехать на закат? Мы хотели на смотровую Триумфальной арки, но цена в 15 € нас отпугнула. Трокадеро? Из-за ремонта там не так красиво нынче. Колесо обозрения у Лувр?

Решили ехать к мосту Александра III. Мост красиво смотрелся в любое время суток. Когда мы подошли к нему, группа парней зажгла на мосту дымовые факелы.

Мост Александра III

А на другой стороне моста через полчаса парни стояли с растяжкой и фотографировались.

Красивого заката в тот вечер мы не дождались, но всё равно были рады вылазке.

Даже полюбовались на подсветку Дома инвалидов.

Дом инвалидов

23 августа

Утром мы решили поехать на рассвет к Трокадеро. Встали мы с большим трудом, но нас тешила мысль, что мы сможем поспать потом. На улице было ещё прохладно и пусто.

На Трокадеро было совсем немного людей, дворники собирали битое стекло, а продавец готовил свой ларёк к открытию. Мы надеялись на красивые цвета, но рассвет был пастельным, совсем воздушным.

Зато как мы отлично поспали до 11, когда вернулись в номер! После этого жизнь заиграла новыми красками.

Мы оставили чемодан в отеле и отправились попытать удачи в поиске уютного кафе. У нас было сохранено несколько вариантов и если до этого мы безуспешно пытались найти что-то работающее к северу от отеля, то в этот раз пошли на юг. Мы нацелились на кафе Lockwood, но оно так же оказалось закрыто. Зато за углом мы увидели людную пешеходную улицу с кучей открытых заведений, это оказалась Rue des Petits Carreaux. Там нам попался Le Pain Quotidien, он же “Хлеб насущный”, где совершенно точно можно было отведать кофе с круасаном.

Часто в подобных булочных цена выпечки и кофе будет выше, если хочешь сесть за столик, а не просто убежать с булочкой. Мы к этому были готовы заранее, но по незнанию это может быть неприятным сюрпризом. И в обслуживании были плюсы — официант смог раздобыть нам на кухне миндальный круасан, который был в меню, но отсутствовал на прилавке. С классическим круасаном и американо, завтрак вышел на 9 €.

Было очень приятно узнать, что в Париже в воскресение работают продуктовые магазины! Правда, большинство из них закрывается в 13:00 и нам стоило поторапливаться, чтобы туда попасть.

К слову о магазинах во Париже. В любом из них выбор вина огромен, даже охранник готов дать тебе рекомендации по выбору напитка, а белое вино и вовсе хранится в холодильнике. И холодильников с белым может быть от одного до пяти. А еще всегда есть небольшие бутылочки по 375мл — как раз на пару бокалов. Как раз такое нам и приглянулось, маленькая бутылочка красного из долины Луара в U Express (5,5 €).

Еще на этой улице были лавочки, специализирующиеся на мясе, рыбе или фруктах. Фрукты звучали как хорошая идея, но было ожидание, что фруктовый магазин на красивой людной улице в центре Парижа не может быть дешевым. Как же приятно было ошибиться в этом! Там были послеобеденные скидки воскресного дня и за полкило нарезанного арбуза и коробочку с фигами мы отдали меньше 5€.

Мы отправились в сторону музея современного искусства имени Жоржа Помпиду. В оригинальном своем виде здание выглядит так, будто стоит в строительных лесах. А в этот раз оно и на самом деле немного ремонтировалось, и потому было местами покрыто настоящими лесами и было не понятно как его фотографировать, поэтому фотографий нет. Зато напротив на площади был фонтан без воды, но со странными фигурами, около которого Ирина фотографировалась в свой первый визит в Париж. Это фото мы и попробовали повторить.

Там мы не задержались надолго, прикинули оставшееся время, собрали идеи и решили отправиться сначала в магазин парфюмерии за сувениром, затем дойти до интересной улицы по совету каких-то местных блоггеров.

По дороге мы внезапно оказались на LGBT улице Rue Sainte-Croix de la Bretonnerie, с очень забавной веселой публикой и не менее забавной выпечкой: там были, в том числе, “хреновые” бриоши. Интересно, что за 5 минут до этого Ирина спросила, какую бы выпечку еще попробовать, я вспомнил именно про бриоши, и они внезапно появляются прямо перед носом, еще в такой сомнительной форме. Покупать мы их, конечно не стали.

Рядом с магазином была уютная детская площадка с лавочками и фонтанчиком питьевой воды, она нам как раз была очень нужна. Там мы доели фрукты, помыли руки и пошли во Fragonard за парфюмом в подарок. До этого все три дня мы заходили в магазины этой небольшой сети и пробовали разные ароматы, оценивали как они себя ведут со временем. Мы уже точно знали, что хотим и поэтому просто пришли и приобрели флакон без долгих мук выбора.

Дальше мы направились к реке и по дороге увидели симпатичную булочную Aux Merveilleux de Fred, там на меня набросилась молочная булочка с шоколадным ганашем (2,9 €).

Мы отправились в сторону Лионского вокзала, где находится улица маленьких цветных домиков — то самое “секретное место” по совету от местных. Дорога заняла достаточно долго, а Ирина намекала, что можно и на электросамокате прокатиться. Но хаотичное дорожное движение, непонятные правила для велосипедистов и постоянно исчезающие велодорожки казались для меня большим испытанием, чем еще 2–3 км пешком.

Улица, и правда, оказалась милой, но не очень секретной: на ней было немало людей, а у розовых и красных домов были лаже небольшие очереди из желающих сфотографироваться с ними. А еще она была совсем не приспособлена для туристов — то были обычные жилые дома, никаких кафе и ресторанов, где можно было бы передохнуть и подкрепиться.

Там же я сфотографировался, притворившись местным жителем.

Уже было время обеда и мы направились назад в сторону Ситэ, на этот раз все-таки на электро-самокатах. Я подумал, что с правилами движения разберусь по ходу развития событий, а вот топать столько километров назад совсем не хотелось. Тем более, что путь был простой и шел по прямой набережной.

Надо было пообедать, но тратить на полноценный Парижский обед час времени и 40–60 денег не было ни желания, ни возможности, и мы с удовольствием взяли по врапу с фалафелем в Maoz, отдав около 12€ за оба. С фалафелем жизнь становилась еще приятнее, не хватало только чашечки хорошего кофе.

И мы нашли его! Совершенно точно, это лучший кофе Парижа — Malongo! Естественно, это было итальянское заведение, у итальянцев совершенно особое и щепетильное отношение в этому напитку, что было очень кстати.

Маленький отпуск подходил к концу, настала пора ехать в отель за вещами. У нас оставалось около часа свободного времени и я думал использовать его, чтобы начать сортировать фотографии и придумать как сжать в два раза свой фоторюкзак, чтобы он влез в чемодан.

Наш отель мне понравился еще больше, когда оказалось, что продуктовый магазин рядом с ним не закрылся в час дня, а до сих пор работает. Там я взял прощальную маленькую бутылочку красного Cotes de Bourg из Бордо.

В отеле к нам подошел администратор, оказалось, что он русскоговорящий и тоже увлекается фотографией, о чем мы и пообщались. Он разрешил нам везде ходить и фотографироваться и даже дал пару бокалов под вино. Там мы и сделали новую фотографию профиля для нашего винного инстаграма probka.de.

В аэропорт мы отправились на метро и, как и по дороге из аэропорта в город, не смогли с ним совладать с первого раза. Гугл проложил нам маршрут с одной пересадкой, но на пересадочной станции оказалось, что линия метро на ремонте и нам срочно нужен новый маршрут. В результате, пришлось вернуться в центр города, чтобы пересесть на работающую работающую ветку метро. Этим метро в Париже очень странное — веток много, но очень мало пересадок между ними.

В аэропорту мы съели напоследок еще один круассан, запили его кофе (5,5 €), обсудили Париж и сошлись во мнении, что нам обоим он очень понравился. И это ощущение ничуть не уменьшилось спустя две недели, когда мы заканчиваем эту запись в блог.

Бюджет (на двоих / 3 ночи)

• билеты — 195,84 €
  • всего потратили: 1057, 24€

Карта Парижа

Irina Lim

Заметки о путешествиях. Воспоминания меркнут, фото теряются, а блог — вечное напоминание о них!