Неделя на Мадейре зимой

Декабрь 2020

Irina Lim
30 min readFeb 18, 2021

Остров вечной весны, зелени и радуг. Остров, в который просто невозможно не влюбиться!

Карта маршрута и бюджет поездки в конце. Всю полезную информацию о путешествии я собрала в папке на Bublup.

Подготовка

Нам, двум путешественникам в Берлине, тяжело было пережить первые месяца карантина, когда мы не выходили из дома дальше, чем до супермаркета. Мы жадно следили за новостями, надеясь, что вот-вот откроют границы. И к лету ситуация стала заметно улучшаться.

На волне оптимизма мы предположили, что уж к декабрю все границы точно откроют. К тому же нам очень не хотелось оставаться в холодном Берлине в самое тихое и скучное время — на рождество. Поэтому еще летом мы решили, что поедем на Мадейру.

Её зелёные пейзажи, яркая зелень и весенняя погода манили нам давно. А особенно хотелось увидеть новогодние фейерверки над Фуншалом! Мы долго отслеживали билеты (спасибо Google Flights за такую возможность), но так как не собирались платить втридорога за билеты, нам пришлось принимать решение — мы выбрали лететь с 23 по 30 декабря.

Билеты мы нашли EasyJet, особенно пригодились ваучеры, которые мы получили за отменённую поездку в Норвегию в мае. Таким образом за билеты стоимостью 327 € с одним багажом нам обошлись в 57,5 €.

С поиском жилья было немного сложнее, так как мы долго не могли выбрать между отелем и апартаментами. Сначала я забронировала Belvedere Boutique Guesthouse в отдалении от центра Фуншала (445 €). Позже мы решили в пользу апартаментов с 23 по 28, а потом отдохнуть в отеле на севере.

Юра забронировал автомобиль в Europcar (196,9 €) класса Economy, которая была бы не слишком большой, не слишком дорогой, и не слишком слабенькой.

Мы внимательно следили за развитием ситуации и правилами въезда, которые менялись каждую неделю. По счастливой случайности Мадейра так до конца года и не стала зоной риска. Нам нужны были только отрицательные тесты на коронавирус, которые можно было сделать до или по приезде. Мы решили сделать заранее: не нужно ждать результатов в самоизоляции сутки, нет риска положительно (или ложнополжительного) результата.

Самые дешёвые тесты в Берлине делают Centogene в аэропорту (59 €) или в ewerk (69 €). Мы выбрали последний, зарегестрировались онлайн, оплатили тест и пришли 21.12 в центр. Весь процесс не занял дольше 20 минут, а результат мы получили ровно через сутки.

Мы зарегестрировались на сайте madeirasafe.com, загрузили результаты теста и были готовы.

Ходили слухи, что в некоторых землях проверяли по пути в аэропорт и даже просили предъявить подтверждение того, что брони были сделаны до введения локдауна. Но в Берлине мы не встретили ничего подобного. Мы спокойно доехали до аэропорта и оставили машину на парковке (39 €).

23 декабря

Наш самолёт вылетал из нового аэропорта Берлина, и мы безумно радовались возможности наконец-то увидеть его. Наверное, уже каждый слышал об этой бесконечной стройке, а каждый берлинец начинал закатывать глаза, когда слышал о аэропорте Берлин-Бранденбург. И хотя мало кто верил, что его откроют в ближайшее время, мы смотрели онлайн-трансляцию торжественной церемонии уже в ноябре 2020. А в декабре уже вошли в его двери.

Аэропорт оказался относительно небольшим (размера Внуково), чистым, блестящим и… закрытым! Все non-essential магазины в Берлине была закрыты, включая Duty Free.

Несмотря на ситуацию, самолёт был почти полный. Неожиданностью для Юры стал 5-часовой перелёт, но тем не менее долетели мы относительно комфортно.

На Мадейре нас сразу окутало влажным теплом, как будто мы зашли в хамам. На входе в аэропорт спрашивали, зарегестрировались ли мы на сайте, получили ли QR-код. Выдача багажа произошла довольно быстро но тут нас ждал неприятный сюрприз — отломалось одно колёсико у чемодана. Получение машины заняло больше времени, и мы наблюдали, как несколько раз очередь на выход появлялась и исчезала.

Нам не повезло попасть в самый пик. Налево шли люди без теста, а мы пошли направо, и ещё полтора часа простояли в очереди. На выходе мы показали QR-код, получили утешительный банан и наконец-то вышли!

Очередь на выход с тестом и без

После доплаты (85,40 €) нам достался Citroen С4 Сactus. По умолчанию нам предложили Fiat Panda 70 лошадиных сил и тут же нарисовали три варианта для апгрейда. Апгрейд был необходим, потому что в горах Мадейры нужно что-то явно посильнее. Из предложенных вариантов Ситроен оказался самым оптимальным: приподнятый над дорогой и не слишком большой он должен был поместиться в городе и проехать по грунтовым дорогам без стресса для водителя. Помимо этого, там был Hill Climb ассистент и очень приятное мягкое сцепление.

Нужно отметить необычный интерьер: салон выглядит комната любимой бабушки. Квадратные сиденья, бардачок в виде сундучка, ручки дверей в виде ремешков и китайский телевизор посередине, это я про экран медиа системы. Он был не самый шустрый, так же внутри него находится управление климатом, что для меня не очень удобно, но сейчас уже многие так делают.

А самой странной частью оказалась приборная панель. Она была как бы электронная, но не умела показывать ничего, кроме скорости и уровня топлива — это, наверняка, была отсылка к легендарному Фольксваген Жук. Зато ничего не загораживало обзор и можно было наслаждаться видами, не отвлекаясь на технические детали. В самом деле, мы же не на обороты двигателя и расход бензина приехали смотреть.

Мадейра — это остров вулканического происхождения, что объясняет его гористый рельеф. Склоны покрыты буйной зеленью как плюшевым одеялом. Дороги то и дело ныряют из туннеля в тунель, минуя крутые подъёмы.

В городе порой начинает казаться, что дорога спускается прямо к морю, и, стоит только отпустить тормоз, мы покатимся как на санках вниз. Кстати, здесь даже есть такое развлечение: кататься на санях по асфальту вниз с Монте.

Наши апартаменты находятся недалеко от центра города на тихой улице. На первом этаже кухня и гостиная, туалет. На втором находится ванная комната, спальня и балкон. Везде очень чисто и уютно, а из каждого окна открывается вид на город и море.

Мы бегаем десять минут по квартире, радуясь шикарным условиям, а потом быстро съедаем ужин, привезённый с собой, и идём гулять по ночному городу.

До центра пешком минут десять по узким улочкам мимо уютных кафе и тёмным домов. И ближе к центру города город начинает светиться миллионами огней.

Фуншал выглядит как город Рождества: повсюду горят гирлянды и украшения, играет рождественская музыка. И при этом в городе тепло как весной. Мы гуляем по улицам, то и дело закидывая голову, чтобы полюбоваться на очередные огни, и не перестаём охать от красоты.

Больше всего впечатляет музыкально-световой коридор на берегу, внутри которого можно пройти и зарядиться праздничным настроением.

Надо признать, что главная ёлка в городе не отличается красотой. Зато огоньки, поднимающиеся по склонам, выглядят как гирлянда.

Мы зашли на центральный рынок, где продавали фрукты, овощи и прочие продукты. Там было тесно, а цены как-то отталкивали, хотя многие экзотические фрукты привлекали наше внимание. Мы решили взять один монстера-фрукт в ларьке на улице (2 €).

Ну и конечно нашей главное целью стал супермаркет, где мы накупили еды и вина на несколько дней вперёд (или по крайней мере мы так думали).

Главным событием вечера стала дегустация монстеры. Даже пришлось посмотреть ролик на YouTube, чтобы понять, как её есть. Оказалось, что фрукт созревает на 1–2 дюйма в день, и тогда маленькие кожурки сами отпадают. На вкус как смесь ананаса и банана, очень классно!

24 декабря

Знакомство с островом мы решили начать с лёгкого хайка — Levada dos Balcoes (PR11).

Левады — это оросительные каналы, вдоль которых проложено много троп.

Дорога была ровной, почти без подъёма, и мы вскоре уже дошли до главной точки, с которой открывался шикарный вид на горы и долину. А за горами даже виднелся кусочек океана.

Особый интерес представляет это место для орнитологов: к площадке прилетали местные птички, знающие щедрость заходящих туристов, в охоте за свежей крошкой. Они охотно позировали, выставляя свои кремовые и жёлтые брюшки, но никогда не подходили слишком близко даже за хлебушком.

Мы забрались повыше на камни, где редкие туристы не мешали нам любоваться видами, и немного покормили птичек.

Когда мы вернулись к машине, было ещё довольно рано. Следующим на повестке дня было посещение небольшого городка Camaro das Loboes недалеко от Фуншала. При подъезде к городе сразу бросается в глаза обилие выращиваемых бананов, которые растут, обёрнутые в синие пакеты. Мы оставили машину на парковке в центре города и пошли по всем точкам, отмеченным на maps.me как смотровые площадки.

Оказалось, что город весьма холмистый, и нам пришлось преодолеть не один подъём, прежде чем мы вышли к смотровой площадке. Оттуда открывался красивый вид на скалы и океан.

По дороге нам попалась винодельня Henriques & Henriques Madeira, но она была закрыта на праздники.

Зато открытым оказалось кафе, где мы купили кекс с маракуей, творогом и один pastel de nata. Прямо за кафе начиналась улица стрит-арта, сделанного из алюминиевых банок. Среди них мы нашли много знакомых персонажей.

Неподалёку от Лобос находится смотровая площадка на самом высоком утёсе Европы — Cabo Girao. Стеклянный балкон нависал над морем на высоте 580 метров. На входе стояли турникеты, но все они были открыты. На самой смотровой было довольно много людей.

Конечно, это не самое лучшее место для людей с боязнью высоты, зато оттуда открывается красивый вид на город и скалы. И если вы всё же наберётесь смелости наступить на стеклянный пол, то будете вознаграждены!

У нас не было чёткого плана на день (сами в шоке 😂), но он сам складывался при взгляде на карту. Мы проехали практически к центру острова по дороге, соединяющей северную и южную его части, к смотровой Terra Grande. Это дорога — одна из самых живописных! Со всех сторон тебя обступают высокие горы, тут и там выглядывает водопад, и всё утопает растительности насыщенного зелёного цвета.

На площадке мы были одни и жадно фотографировали каждый сантиметр пейзажа, хотя сразу отдавали себе отчёт, что никакая камера не передаст масштабы и объёмы. Там же мы сели за каменный стол и пообедали с видом.

Дорога привела нас на север острова в город Seixal. Он приютился на маленьком ровном кусочке земли между скалами и океаном. Нам пришлось протискиваться на машине, которая вдруг стала казаться слишком большой, через его узкие улицы. Мы остановились на парковке у океана у естественных бассейнов и рядом с пляжем. Особенностью пляжа является его чёрный вулканический песок, а ещё здесь часто катаются сёрферы.

Чёрный песок

Со смотровой площадки над бассейнами можно бесконечно смотреть на то, как разбиваются волны о камни, а над ними кружат чайки.

На обратном пути мы решили заехать в большой супермаркет Pingo Doce за продуктами. На улице уже выстроилась очередь, и мы решили, что нам удастся проскользнуть прямо из лифта, но бдительная охрана нас не пустила. Ждали мы, впрочем, недолго, и после проверки температуры и дезинфекции рук уже исследовали ассортимент магазина.

Вечер мы провели дома. Изредка было слышно фейерверки на улице, а из окна мы смотрели на огни города и горящие цифры “2020”.

25 декабря

Прогноз обещал дождь практически на всём острове. Исключением был небольшой участок в районе Levada das 25 Fontes (PR6), куда мы и собирались. Конечно, мы не ожидали, что на Рождество там будет много людей, но всё равно решили выехать пораньше.

В девять часов мы были уже на месте. Вот только дул ужасный ветер, а на нас двигалась большая туча. Мы посидели в машине пять минут, надеясь, что что-то изменится. Но ожидания не оправдались, и мы решили положиться на удачу.

Levada das 25 Fontes или PR 6 — это хайк до 25 водопадов от Rabaçal, который идёт вдоль оросительных каналов (“levada”). Общая длина хайка (туда-обратно) приблизительно 11 км, перепад высот 350 метров. По пути можно сделать небольшое ответвление (PR 6.1) и дойти до водопада Risco. Примечательно, что дорога сначала спускается вниз к водопадам, а весь путь назад вверх.

Поначалу всё ещё дул ветер, но чем дальше спускались, тем лучше были погодные условия. Дорога была довольно простой, и первая половина прошла совсем незаметно. Мы шли вдоль красивых каналов и деревьев, создававших естественный тунель.

Сначала мы пошли к водопаду Risco. Его высота составляет 100 метров, и он срывается мощным потоком по скалистой стене.

Если подойти к нему ближе, можно обнаружить закрытый проход, по которому можно было перейти на противоположную сторону.

Вокруг поражает обилие зелени! А ещё вокруг постоянно откуда-то течёт вода.

После стало уже совсем тепло. По дороге нам даже встретились люди, что привело к большому удивлению с обеих сторон. В конце дорога становилась совсем узкой, и нам показалось, что для людей с сильным избыточным весом это могло бы выглядеть как преграда на пути.

Зато когда мы подошли к водопаду, мы там были одни. Главный водопад струился среди зелени с высоты 30 метров, а вокруг стекало ещё множество маленьких ручьёв, они образовывали натуральный бассейн.

На больших камнях иногда сидели маленькие любопытные птички, которые всегда не прочь перекусить хлебом или семечками.

Когда уже были сделаны все возможные фотографии водопада (и еще миллион фотографий птиц), подошла следующая партия людей, и мы поспешили освободить для них место.

Дорога назад шла в горку, а навстречу нам шло уже приличное количество людей. Через какое-то время тёплое солнце сменилось лёгким дождём, а потом набежало большое облако.

Хоть мы и немного готовились к поездке и занимались спортом, всё равно дорога наверх казалась нам бесконечной. Уклон был небольшой, но нас обгоняли все пенсионеры. Да мы и не торопились. Лёгкий дождь всё ещё накрапывал, но светило солнце, а природа порадовала красивой радугой.

Когда мы поднялись наверх, там всё ещё дул сильный ветер, а количество машин на парковке значительно увеличилось. Был только час дня, и мы стали думать, что бы ещё посмотреть.

Решено было поехать в Porto Moniz! Ехать туда было совсем недалеко, но уже на полпути стало ясно, что прогноз погоды не ошибался: лил сильный дождь. Когда мы приехали на парковку Porto Moniz, дождь был стеной.

Мы подождали немного, и когда поток воды хоть немного стих, я выбежала на минутку, чтобы снять хоть что-то. Даже там проглянула едва заметная радуга.

Оттуда мы поехали на запад остров к маяку Ponta do Pargo. Дорога была неширокая, и вдоль неё росло очень много гортензий. Как жаль, что они уже на тот момент отцвели, хотя ещё можно было изредка углядеть голубое облачко цветов.

К нашему разочарованию у маяка тоже шёл дождь. Мы всё же прошлись по смотровой и забрались на холм над парковкой, чтобы увидеть близлежащие скалы.

Когда мы вернулись в апартаменты, стало ясно, что погода не собирается налаживаться. Дождь шумел за окном до самого вечера. Зато у нас было много времени отдохнуть и побольше почитать про Мадейру.

26 декабря

Мадейра — остров относительно небольшой, но полный красивых мест! Там красивые виды встречаются на каждом шагу, стоит только оторваться от экрана телефона. И на утро мы решили поехать в горы на смотровую Eira do Serrado.

Туда ведёт очень живописная дорога вдоль гор над долиной. В то утро ярко светило солнце, что добавляло объёма и сказочности пейзажу.

Со смотровой площадки открывался чудесный вид на Curral das Freiras — долину монахинь. По одной из версий название появилось, когда монахини бежали от пиратов в глубь острова в труднодоступную долину.

Curral das Freiras

На горе было холодно и ветрено, тут и там лежал снег, зато вид и правда был восхитительный!

После мы решили заехать и в сам город. Он совсем небольшой и его можно обойти за полчаса. Мы оставили машину и сразу же вышли на главную улицу, которую можно было узнать по магазинам сувениров.

В одном из таких мы купили миниатюрные бутылочки жиньи (вишневый ликёр) и каштанового ликёра (6 €). Этот регион знаменит своими каштанами, и подобные сувениры встречаются в любом магазине.

На той же улице находится музей в традиционном доме. Юра прошёл его насквозь, но так и не увидел сотрудников, которым нужно было бы заплатить за вход.

Музей

На обед мы решили сходить в местный ресторан Sabores do Curral. Там не было людей, и мы сели у окошка с красивым видом на долину. Юра заказал себе традиционное блюдо — угольщик (рыба такая) с бананами и соусом из маракуи. Было очень вкусно, хоть сочетание и кажется странным. А я взяла крем-суп из каштанов, который мне показался немного жидковатым. Мы выпили ещё по чашечку кофе, заплатили за обед (20 €) и поехали дальше.

Мы снова поехали на запад острова, но уже не к маяку, а к водопаду Garganta Funda рядом с ним. Без всяких сомнений это один из самых зрелищных водопадов, что мы видели. Он почти отвесно падает во внезапно открывшуюся среди зелёных холмов в бездну и уже через сто метров впадает в океан. И да, не поддается счету количество раз, сколько мы спели за время на Мадейре песню Меладзе о том, что “три реки впада-а-а-ают в океан”.

Даже удивительно, что вокруг него практически нет туристов. Если пройти ещё дальше, то можно увидеть бескрайний океан, а заодно и проверить ветрозащитные свойства вашей куртки.

За продуктами в этот раз мы решили поехать в большой супермаркет в торговом центре Forum. На той части острова светило яркое солнце, и на улице даже становилось жарко. На парковку мы заехали только с пятой (прим. редакции: четвертой) попытки, каждый раз упорно игнорируя въезд в неё.

В ТЦ мы нашли большой Pingo Doce с большим выбором продуктов по приемлемым ценам. В остальном центр был похож на все остальные: всё те же магазины и яркие рождественские украшения повсюду.

В Фуншал мы вернулись ещё засветло, и решили использовать эту возможность, чтобы прогуляться по городу. Мы пошли пешком в сторону центра, не сильно выбирая дорогу.

Зажглись праздничные огни, и город засверкал! Гулять по Фуншалу по темноте и в сумерках — это два совсем разных впечатления.

27 декабря

На воскресенье мы оставили самое главное — хайк от Pico do Arieiro до Pico Ruivo. Меня уже давно манили фото этих мест, и мы ждали подходящей погоды, чтобы собственными глазами увидеть всю эту красоту.

Хайк от Pico do Arieiro до Pico Ruivo, также известный как PR1, проходит между двумя горами высотой 1818 и 1861 метр соответственно. Длина составляет около 11 км (туда-обратно) с перепадом высот 1180 метров, чаще всего этот хайк относят к сложным, тем не менее по нему каждый день проходит около 1000 человек.

Мы сначала не были уверены, что он нам по силам. Обычно мы поднимаемся на высоту 600–700 метров, но после сидения дома весь год мы не были так оптимистичны. Статья в интернете, особенно Serena’s и Jackson’s убедили меня, что в нём нет ничего невозможного. Мы всё же начали небольшие тренировки HIIT дома, чтобы хоть немного подготовиться (помогло, но не сильно 😂).

Обязательным условием было приехать до рассвета, чтобы застать самые живописные виды. И хоть Юра не большой любитель ранних подъёмов, нам это удалось. К счастью, до Pico do Areiro от Фуншала ехать около 45 минут (если вы хорошо водите на механике в гору).

На вершине нас ждала большая парковка (и встать нужно как можно ближе к началу маршрута, вы скажете себе спасибо позже). С нами было всего несколько машин, пассажиры которых уже разбежались по разным углам.

Утро в горах выдалось холодным, термометр в машине показывал 2℃, а ветер сбивал с ног. Мы мужественно вышли на воздух и пошли к Pico do Arieiro. Доминантой места является радиолокационная станция, а со смотровых площадок уже открывается неплохой вид.

Солнце ещё не взошло, и мы поспешили к первой смотровой площадке (Miradouro do Ninho da Manta). Там уже стояло несколько ребят, а вокруг летал дрон. Восхода солнца мы так и не дождались и ретировались, решив не портить ребятам уютную атмосферу.

Нам так и не удалось увидеть покрывало из облаков, над которым встаёт солнце. Мы видели облака где-то вдалеке, но вокруг нас небо было ясное.

Photo @christoph_schramm

Зато нам повезло наблюдать нежные рассветные цвета. И хоть солнце уже начинала немного выглядывать, было всё ещё очень холодно, а ветер и не думал утихать. В такую погоду даже руки из карманов не хотелось доставать, не говоря уже о фото. Но мы всё же сделали несколько отчаянных попыток.

Этот маршрут примечателен ещё и тем, что сначала он спускается вниз с Pico do Arieiro, а потом начинается подъём ко второму пику. Поэтому первая половина пути шла довольно легко.

По пути было 5 туннелей разной длины, которые проходили прямо через горы. И если в коротких можно было легко пройти, полагаясь на солнечный свет, то в более длинных приходилось доставать телефоны и включать фонарики. А из-за дождей, шедших накануне, мы изрядно пошлёпали по лужам, едва различимым в темноте.

Дорога всегда была достаточно хорошо укреплена, хоть нам и не хотелось держаться за холодные железки, они внушали спокойствие. А в хорошей хайкинговой обуви мы вообще чувствовали себя уверенно. Ровно до того момента, когда на нашем пути образовался обрыв. Видимо, из-за дождей часть грунта размыла, и укреплённая часть просто сползла вниз по склону, оставив позади себя неустойчивый грунт без намёка на безопасность.

Мы стояли у оползня в недоумении. С одной стороны, мы были полны решимости дойти до конца, а с другой нам всё же хотелось вернуться целыми домой. С надеждой мы смотрели на свежие следы в грунте удачно перебравшихся путников, и последовали за ними.

Перед очередным туннелем перед нами появились птицы, которые преграждали нам дорогу. Самоуверенные, круглые с красными лапами и в красных “очках” они вопрошающе смотрели на нас, а в их взгляде читалось “Еда?”.

Тут мы застряли на добрых десять минут, делясь ценными кусочками хлеба (нашим будущим обедом) с красивыми красными куропатками, которые, судя по ощущениям, не прочь были перекусить и мясом наших рук. Да и сотня фотографий птиц сама себя не сделает.

После туннеля начался небольшой подъём, на котором нас уже стали догонять люди. Потом подъём стал круче, а потом превратился в несколько крутых лестниц, которые по уклону больше напоминали шведскую стенку. После каждой такой лестницы казалось, что никакого кислорода в мире не хватит, чтобы отдышаться.

Постепенно мы перевалили на другой склон горы, где к нашему удивлению зверский ветер сменился тёплым солнышком. Здесь бросались в глаза белые засохшие деревья, отсутствие острых горных пиков, да и каменистая тропа сменилась мягким умеренным подъёмом. Тут мы даже решили устроить небольшой привал, чтобы подкрепиться и попить.

Наша конечная точка была уже близко. Нам предстояло только сделать последний рывок, когда дорога снова стала резко уходить вверх. На Pico Ruivo снова стал дуть сильный ветер, а мы сосредоточенно шаг за шагом продолжали подниматься.

Наконец вершина нам покорилась, и мы решили отпраздновать это коротким отдыхом на камушке, который оповещал нас, что мы находимся на высоте 1861 м. Коротким он был потому, что из-за пронизывающего ветра хотелось как можно быстрее спуститься вниз.

Но виды с вершины открывали чудесные! И даже было видно радиолокационную станцию на Pico do Aireiro, от которой начался наш маршрут.

Вид Pico do Aireiro с Pico Ruivo

От ветра мы спрятались на небольшом непродуваемом участке на южном склоне, где уже прятался кот. Юра по доброте покормил и его, я же слишком проголодалась, чтобы делиться.

По пути назад мы зашли в Restaurante do Pico Ruivo, где уютно горел камин. Юра взял себе кружку пива за 3 € (зачем пить холодное пиво в такой холод?!). Немного отогрев конечности, мы пошли дальше.

Обратный путь лежит по тому же маршруту, и некоторые путники выбирают заказать такси от Achada do Teixeira, что ближе к Pico Ruivo. Но так как мы люди жадные, мы решили вернуться самостоятельно и решительно пошли назад.

Сначала дорога шла вниз по солнечной стороне, и мы радовались этому пока могли. Но после туннеля мы снова оказались на холодной стороне. В этот раз нам навстречу шло очень много людей, и то и дело приходилось ждать, чтобы пройти (плюс ковидная социальная дистанция).

Оказалось, что суровые лестницы не такие уж и суровые, если по ним спускаться. Мы даже обрадовали несколько идущих навстречу путников, что после лестниц самое суровое останется позади. Что было неправдой в отношении нас.

Нас ждал подъём по огромным каменным ступеням, по которым мы так бодро спускались ещё утром. И хоть было уже немного теплее, на нас стала надвигаться облако, поглотившее уже часть пейзажа.

Ближе к концу (и началу с другой стороны) навстречу нам выбежал сотрудник, который оповестил, что проход к Pico Ruivo закрыт из-за опасности. Мы объяснили, что нам бы в другую сторону, так как к пику мы уже сходили. Его немного озадаченное лицо говорило о том, что мы либо вернулись с того света, либо что-то путаем. Я решила, что опасность связана с густым белым облаком, Юра — с оползнем.

На Miradouro da Pedra Rija мы устроили привал, достали бутерброды и стали греться на солнышке, по которому уже успели соскучиться. Там собралось немало человек, так как за смотровой путь был уже перекрыт ленточкой. Можно представить себе разочарование людей!

На обед компанию нам составили уже знакомые нам красные куропатки, которые ели с рук и вообще чувствовали себя хозяевами ситуации. Забавно, что эти птицы скорее побегут, чем взлетят.

От смотровой было уже совсем недалеко до Pico do Aireiro и нашей машины, но каждый шаг давался тяжелее предыдущего. Нам стало казаться, что ноги налиты свинцом, и переставлять ботинки было неимоверно сложно. Помогало немного то, что конечную точку уже было видно.

Когда мы, еле переставляя ноги и обливаясь потом, поднялись на Pico do Aireiro, долину уже совсем заволокло. Люди, развернутые ещё в самом начале пути, недоумевали, откуда вернулись мы, выжатые как лимон. Даже по лестнице вниз до парковки я выбрала не идти (спасибо больному колену), предпочтя длинные обходной путь.

Сил осталось только заглянуть в магазин сувениров (на память о восхождении взяли подставку под ложку) и доползти до машины. К тому моменту ноги мы уже просто волочили по земле. И оказалось, что самое прекрасное чувство — это снять хайкинговые ботинки!

В машине мы передохнули, поели и выложили свои мучения в Instagram. Какая-то часть сознания уверяла, что ближайшие два часа шевелиться лучше не надо. Я всё же вышла прогуляться босиком вдоль десятков припаркованных машин.

Когда мы доехали до дома, следующим препятствием стала лестница к кровати. Преодолев и её, затащив безжизненное тело в душ, и оказавшись в постели, мы твёрдо решили, что ближайшие несколько часов вставать вообще не будем.

На обед мы всё же спустились на кухню. В тот день был невероятный золотистый свет, заливавший Фуншал и его порт.

На ужин мы выбрались в ресторан. Мы выбрали ресторан, но он был закрыт. Поэтому мы оказались в Restaurante Taberna Ruel (40,65 €). Я выбрала себе Cataplana of fish and shellfish, а у Юры был осьминог.

28 декабря

Пишет Yury Kozyrev

На следующий день после рекордного для нас подъема настало время прощаться с уютными апартаментами и выдвигаться в отель с сауной и бассейнами. Забегая вперёд, нужно сказать, что помимо этих, в отеле нашлось ещё немало развлечений, но об этом чуть позже.

Мы побегали по обоим этажам нашей квартирки, посмотрели во все окна, посмотрели на свои окна с общей террасы, покатались на лифте с вещами и отправились на новое место. Напоследок я решил провернуть фигуру высшего пилотажа с разворотом на нашей небольшой парковке. Получилось не так просто, как казалось в теории, и пришлось пару раз выйти из машины и проверить траекторию, но зато я впервые комфортно выехал мордой вперёд.

Конечно же, путь наш лежал не напрямую в отель, а через несколько промежуточных точек. В первой мы были уверены: было совершенно необходимо заехать в паштеларию за парочкой паштейш (2,70 €), она находилась как раз по дороге на автобан. Дальнейший план был туманен и пока я ехал в сторону отеля, мы следили за идеями, приходящими по дороге.

Проезжая около аэропорта мы увидели вблизи всю грандиозность этой конструкции и сразу же захотелось посмотреть как на него садятся самолеты. Но путь до ближайшей точки, похожей на смотровую, предполагал разворот через много километров, а ближайшая посадка самолета планировалась уже вот-вот и мы не успевали.

Тогда мы решили поехать отправиться на самую восточную точку острова, где был легкий пешеходный маршрут, казавшийся по большей части плоским. Так мы оказались на парковке у начала хайка Vereda da Ponta de São Lourenço (PR8). Виды с парковки были так себе и мы пошли прогуляться и поискать что-нибудь получше.

Первая часть пути предатавляла собой спуск и подъем на невероятные 25 метров, которые дались мне, по ощущениям, как русалочке Андерсена, но затем дорога стала более плоская. Нам открывались два варианта видов: красные скалы и бьющееся о них море темно синего цвета с одной стороны и различные виды скальных пород, которые тут были как на ладони из-за редкой растительности на больших склонах с другой. Вдали стал виден тот самый аэропорт и мы решили погулять в надежде увидеть взлёт или посадку самолётов.

Мы дошли до ещё одной смотровой, находящейся на довольно узком горном перешейке, где сильно дул ветер. Вместо самолётов мы нашли важную чайку, которая начала казаться вполне достойной заменой по впечатлениям.

Скоро нам повезло и на посадку пошёл небольшой самолёт с пропеллерами, который курсирует между местными островами. Но когда он долетел до взлетно посадочной полосы, он стал едва заметен глазу и даже в теле-объектив почти ничего н было видно. Это был знак свыше, что пора ехать на отдых.

Аэропорт

Отель Quinta do Furao оказался очень приятным, помимо бассейнов у него обнаружились собственные виноградники, бар, винный погреб и уютная большая гостиная с камином! Расположение тоже было потрясающее: с утёса открывался вид на океан, водопад и рассветы.

Неподалёку в городе был большой супермаркет и несколько горных маршрутов. Становилось понятно, что в основном люди приезжают сюда, чтобы сидеть на балконе, отдыхать и прямо из отеля увидеть всю Мадейру в миниатюре.

Мы чудом смогли не только очутиться в винном погребе (который на самом деле был закрыт из-за вирусных ограничений), но и продегустировать Мадейра вино, хорошо пообщаться с барменом и получить вторую дегустацию бесплатно.

Мы узнали много интересного про вино, например, оказалось, что партнёр отеля — один из самых знаменитых винных домов острова Blandy’s. Им же принадлежат и виноградники, отель просто владеет землей. Мадейра выдерживается в бочках только из американского дуба (логично, он дешевле французского и даёт мощный аромат). Бочки всегда свежие, затем они отправляются производителям виски. Конкретно те, на которые мы смотрели, через несколько лет поплывут на мои любимые Bushmills и Glenmorangie.

Назад мы в отель мы прошли через виноградники, чтобы посмотреть на те растения, напитки из которых мы твёрдо решили купить при следующем визите в супермаркет. В отеле нужно было узнать про сауну и оказалось, что она приватная на двоих человек (это хорошо) и ее нужно бронировать заранее (это плохо), а единственный свободный слот на сегодня будет как раз через полчаса, поэтому нужно торопиться. Мы успели посидеть с чаем на балконе и отправились в тепло расслаблять уставшие мышцы.

В сауне у нас даже был свой аналог прыжков в сугроб! Один из бассейнов находился под открытым небом в водой «комнатной» температуры. Какая комната, такая и температура, так что в воде бассейна было примерно 10–15 градусов тепла. Наши заплывы не привлекали особого внимания: отель таргетируется под немцев, которые те ещё моржи.

Тем временем настало время ужина! Ресторан при отеле предлагал блюда по 15–25 евро за штуку, и, несмотря на их приятную визуальную составляющую, хотелось попробовать чего-то местного и уютного, а не overpriced туристический гастрономический аттракцион.

В городке Santana рядом с нами я нашёл пару мест, одно около полиции, другое на окраине. Всем известно, что места, где едят местные полиционеры — самые вкусные из бюджетных. Но место у полиции оказалось закрытым и мы поехали в Marsel’s Bistro.

И это был правильный выбор! За в разы меньшие относительно нашего отеля деньги нам принесли настоящую местную вкусную еду, мы взяли супчик, сковороду гребешков, стейк тунца с овощами и жареной полётной (это как кубики картошки во фритюре, только из поленты). Ещё при попытке отказаться от чесночного хлеба я, видимо, неудачно кивнул головой случайно его заказал. Всего мы потратили около 25 евро за ужин, и получили много вкусной еды, обрадовали хозяев заведения и даже пообщались с попугаями. Некоторые кафе в этой деревне держат попугаев и обычно одна клетка с маленькими и шумными находится ближе к улице, а клетка с большим и мудрым стоит в самом заведении.

После ужина мы хотели было расслабленно ехать отдыхать, но тут машина, стоявшая на пригорке напугала нас сообщением, что у неё в моторе закончилось масло и ей очень страшно. Страшно стало и мне, искать пропавшее масло ночью я не хотел и решил просто спокойно ехать, потому что любовь сильнее страха, а беспочвенные пугающие сообщения можно легко игнорировать.

Дальше по ходу дороги нам попался светофор, прямо там я заглушил и завёл заново машину и эта перезагрузка исправила все страшные сообщения. Можно было спокойно ехать отдыхать, любуясь по дороге яркой иллюминацией улиц города.

29 декабря

Время для завтрака мы выбрали 8:30, а до этого времени решили посмотреть на рассвет с огромной смотровой площадки у обрыва прямо на территории отеля. Небо было затянуто тучами, но всё-таки оранжевую полоску рассветного неба нам удалось увидеть.

Самое приятное в хороших отелях — это завтраки! Даже во времена короны Quinta do Furao предлагает большой выбор вкусной еды, свежей выпечки и разных напитков. В начале нам выдали щипцы, которыми мы могли сами набрать себе еду. Горячие блюда накладывали сотрудники, а также приносили чай и кофе.

После завтрака погода совсем испортилась, и из окна было видно только белые облака. В надежде на то, что дождь не может лить вечно, мы поехали в город Santana, знаменитый своими традиционными домиками с соломенными крышами.

Прямо в центре города нам повезло найти бесплатную крытую парковку, от которой мы быстро добежали до центральной площади. Там стояло несколько традиционных домиков треугольной формы, вокруг которых бегали мокрые туристы.

На этом достопримечательности Сантаны кончились, и мы решили сходить в кафе Versus. По дороге нам попались шикарные и чуть ли не единственные не завядшие гортензии, мимо которых невозможно было пройти мимо даже в проливной дождь.

В кафе было немноголюдно, а меню ограничивалось небольшим количеством выпечки, кофе и тем, о чём ты сам договоришься с официантом. Мы договорились только на кофе (2 €).

Ещё одним местом притяжения туристов с красивыми видами является подъёмник (Teléferico da Rocha do Navio). Но когда мы подъехали к нему, видимость была не больше десяти метров, и вид у нас был только на лобовое стекло, обильно поливаемое водой.

Неподалёку от города Юра нашёл большой супермаркет Continente, который сулил нам много радостных покупок. Там мы закупились мадейрой и продуктами. Да и просто там было приятно, потому что не поливало.

Зато в отеле нас ждала горячая сауна! Особенно нам нравилось, разогревшись, выбежать на улицу к бассейну и плавать в его холодной воде. Правда, хватало нас на пару кругов максимум, потом уже начинали синеть носы и отваливаться конечности.

После обеда мы решили совершить ещё одну вылазку наружу, но в этот раз поехали к океану к Ruínas de Saõ Jorge. Ещё на подходе было слышно грохот обрушивающихся волн. Вблизи же они создавали пугающее впечатление! Каждый раз казалось, что вот-вот она затянет и тебя. Каждый раз, если только у тебя в руках не оказывалось камеры, вот тогда волны почему-то сразу мельчали.

Мы ещё раз решили съездить к фуникулёру, и в этот раз даже было что-то видно. Особенно хорошо было видно, что он уже закрылся, а мы опоздали всего на пять минут.

За красивыми видами пришлось ехать дальше. Мы остановились прямо посреди дороги между Miradouro do Curtado и Miradouro de Nossa Senhora dos Bons Caminhos. Но на этом месте в шикарные виды лезли то столбы, то деревья.

Следующей остановкой стала Miradouro do Guindaste. От большой круглой парковки мы прошли к краю скалы, откуда открывался хороший вид на океан и обрывы.

К выбору места для ужина мы подошли со всей тщательностью, просмотрев чуть ли не все рестораны в округе. Но купились мы на слово “francesinha” — португальский сэндвич, вдохновлённые крок-месье, который нам полюбился ещё в Порту.

На ужин мы пришли в небольшое кафе Francesinhas do Faial. Забавно, что меню на португальском и английском знаительно отличались, и нам пришлось разбираться с португальским, чтобы выбрать из дюжины разных францесиний. В результате Юра взял себе с осьминогом, я вегитарианскую, а ещё мы заказали пиво и десерт с соусом из маракуи (27,70 €). Еды оказалось слишком много, и она даже не помещалась в тарелку. Добрую половину пришлось забрать с собой, хотя картошка фри явно была хороша только в свежем виде.

Перед сном мы зашли в бар отеля и заказали местный коктейль poncha на основе местного рома из сахарного тростника, мёда, сахара и лимонного сока. Коктейль получился вкусный, но очень крепкий. К нему мы взяли чайник чая и пару шоколадных конфет.

30 декабря

В наш последний день на Мадейре мы конечно же не могли пропустить рассвет. И в этот раз даже погода была на нашей стороне, порадовав яркими красками.

Завтракали мы неспешно, растягивая удовольствие. Я даже заказала себе вафлю, которые не ела уже больше года. А ведь ещё нужно было съесть любимый pastel de nata, выпечку с маракуйей, свежие фрукты и соки!

После плотного завтрака нам предстоял поход в сауну, которую мы забронировали накануне на целых полтора часа. Как всегда не обошлось без купаний в ледяной воде бассейна, хотя в этот раз половину времени бассейн чистили. Пришлось сделать ещё пару заплывов в тёплом внутреннем бассейне, что было определённо не так весело, но более комфортно.

Напоследок мы поехали в кафе Delicias da Bia выпить кофе и погреться на солнышке. Так вышло, что от парковки до кафе был почти километр, но зато по дороге нам попалось здание в форме снежинки.

Кафе было не самым уютным, и мы сели снаружи как можно дальше от всех курящих. Нашим угощением был кофе и Bolo de arroz, рисовый кекс (5,40 €).

На площади в центре города раскинулся небольшой рынок фруктов и овощей. Мы взяли один плод монстеры (3 €), который бережно уложили в багаж.

На этом мы попрощались с Сантаной. В отеле мы собрали вещи и оплатили счёт (18,75 €) за дегустацию мадейры, паштель и коктейль с чаем, а потом поехали в аэропорт. До него мы доехали даже слишком быстро, и решили посвятить оставшееся время наблюдению за самолётами. К сожалению, в связи с коронавирусом самолётов было совсем немного.

Первый самолёт мы встретили около заправки Repsol прямо у аэропорта.

Потом мы поехали на запад от аэропорта, но вид там было не лучше. Зато там было отлично видно взлётно-посадочную полосу, которую в 2000 году продлили прямо над океаном, и теперь она держится на 180 колоннах.

В конце концов мы приехали в сами аэропорт и сдали машину. После прохождения всех проверок мы вышли на террасу, и оказалось, что самый лучший вид на самолёты открывается именно оттуда! Там мы и провели последующий час, который у нас оставался перед посадкой.

Уже в очереди на посадку мы встретились с моей коллегой из Scout24, которая тоже всё это время была на Майдейре, и наперебой делились впечатлениями.

Когда самолёт взлетел, мы жадно вглядывались в иллюминатор, стараясь запомнить каждый сантиметр вида. Прощался остров с нами, конечно же, радугой!

Даже не верилось, что совсем скоро всё это станет воспоминанием. Но мы улетали с уверенностью, что ещё обязательно вернёмся!

Бюджет на двоих (7 ночей)

• билеты — 327,25 € (57,45 € со скидкой)
  • отели — 461,40 €

Полезные материалы на Bublup

Карта Мадейры

Irina Lim

Заметки о путешествиях. Воспоминания меркнут, фото теряются, а блог — вечное напоминание о них!