Майский Потсдам. 2015

Irina Lim
5 min readNov 8, 2018

Прожив больше года в Берлине, мы так ни разу и не были в Потсдаме. Поэтому было решено (довольно спонтанно и неуверенно) поехать 5 мая в Потсдам. Внутри фотографии, описания и карта маршрута.

Больше всего я боялась, что из-за государственного праздника ничего не будет работать, но это опасение было совершенно напрасным. С утра мы с комфортом доехали на региональном экспрессе от Alexanderplatz Hbf до Potsdam Sanssouci. Осмотр города мы решили начать с парка Сан-Суси и Нового Дворца.

Чтобы полностью осмотреть этот архитектурно-парковый комплекс, раскинувшийся на площади в 290 га, не хватит, наверное, и дня. Выглядит парк очень красиво, ухоженно. Мы прогулялись по тенистым аллеям и дошли до маленького садика у Charlottenhof.

Там я наконец-то нашла свою любимую уже отцветающую магнолию.

Дорога от Charlottenhof привела нас к пруду Maschinenteich. На берегу сидел лебедь и как-будто не обращал на нас никакого внимания. Стоило мне подойти поближе и предложжить ему травы (именно ее он и щипал на берегу), как он набросился на меня и больно ущипнул за бедро. Синяк проходил еще неделю, птица не пострадала.

Мы дошли до Римских купален, но заходить не стали. Отпугнула и очередь на входе, и перспектива платить деньги. Поэтому мы пошли к следующей точке маршрута — Китайскому чайному домику. Это сказочно красивый садовый павильон, представляющий собой смесь рококо и китайского стиля.

Налюбовавшись домиком и осмотрев его со всех сторон, мы пошли к Оранжерейному дворцу.

Само здание не сильно впечатлило, а вот территория вокруг парка весной была особенно красива: море цветов, зелени и красивый вид сверху на территорию парка. Пройдя мимо старой мельницы, мы вышли к дворцу Сан-Суси и виноградным террасам. Особенно впечатляющий вид открылся нам с нижней площадки, откуда можно насладиться безукоризненной симметрией ансамбля.

Особенно меня привлекло в Потсдаме место Руиненберг в стороне от дворца. Здесь по приказу Фридриха Великого был установлен искусственный водоем для снабжения фонтанов и построены руины в античном стиле. Но когда мы туда пришли, преодолев перед этим подъем по кривой тропинке, место оказалось занято съеками какого-то видео, нам оставалось только исследовать неоккупированную часть.

Конечно же, мы не могли не заглянуть в Александровку — русский поселок в северной части Потсдама, образовавшийся в 19 веке. Как любо было смотреть на деревянные русские дома и сад цветущей вишни! Очень хотелось зайти в русский ресторан, но цены там были совсем не привлекательные.

Александро-Невский православный храм

От Александровки уже немного заплетающимися ногами мы пошли в Цецилиенхоф, где в 1945 году проходила Потсдамская конференция. Бóльшая часть дворца находилась на реконструкции.

Мы немного побродили вокруг дворца и побежали на автобус, который должен был отвезти нас к Ратуше. Ратуша нас совсем не впечатлила, но с площади мы увидели прекрасный Nauener Tor, куда и поспешили в силу возможностей.

Отсюда начинался знаменитый Голландский квартал, выстроенный в голландском стиле. Так необычно прогуливаться в немецком городе сначала по русской деревне, а потом по голландским улицам.

Последней запланированной точкой маршрута были Бранденбургские ворота, которые по сравнению с берлинскими оказались очень маленькими и скромными. А на улице за ними кипела жизнь: куча ресторанов, уличных террас, повсюду туристы и горожане. Было ощущение, что на праздник здесь собрался весь город.

По рекомендации мы все же решили поесть чуть в стороне от главной улице в ресторане Der Butt. В Германии наше потребление рыбы упало до пары килограмм в год, поэтому надо было наесть, пользуясь случаем, упущенное в рыбном ресторане. И вот тут уж мы устроили праздник живота, запивая все это вкунейшим био-пивом.

Мое сезонное блюдо и огуречный салат
Юрины три вида рыбы и картофельный гратен

После сытного ужина мы восстановили силы и двинулись в сторону вокзала через Nikolaikirche.

Коротая последние минуты до поезда, мы захотели посмотреть закат на озере. Мы спустились под мост и пошли куда-то, где по нашим представлениям была набережная. Время убегало стремительно, поэтому наслаждаться закатом пришлось с двора какого-то элитного дома на берегу.

На вокзал (а вход в него оказался через торговый центр) мы пришли вовремя, но уже порядком измученные. Кое-как нам удалось запихнуться в электричку до Берлина. Сразу вспомнились ежедневные поездки на московском метро в час-пик. Но все оказалось хуже: супер-современный поезд оказался герметично закрыт и нам не хватало воздуха. Поэтому мы вышли через две станции и — о чудо! — нашли почти пустой вагон, где наконец-то смогли сесть и отдохнуть.

Потсдам нам очень понравился! Он выглядит как дорогой город-курорт. Все ухоженно, дорого, красиво. Наверное, в таком месте хорошо бы было жить на пенсии. Хотя, скорее наши две шилопопные натуры даже на пенсии продолжат путешествовать :-)

Добро пожаловать в мир limpossible_travel! Только вы решаете, что для вас impossible ;-)

Irina Lim

Заметки о путешествиях. Воспоминания меркнут, фото теряются, а блог — вечное напоминание о них!